Главная / Колоды / Воин / Таунт Вар

Таунт Вар

Всем привет! Начинается пятая неделя новой меты Ун’горо и, кажется, уже пора тратить накопленную пыль на сильные карты для наиболее эффективных колод. Сегодня мы постараемся помочь вам определиться с выбором той самой заветной колодой. Встречайте, Таунт Вар или Квест Воин!

вечеринка в каражане

Таунт Вар пришел в Hearthstone с выходом дополнения Экспедиция в Ун’Горо и быстро укрепился на первых позициях меты. В отличие от привычного опытному игроку Контроль Воина эта колода заряжена на более быструю победу.

Таунт Вар

Игру на колоде Воина на Провокациях можно разделить на две стадии: до выполнения квеста и после. Вполне логично, что на первых порах вы будете только защищаться жирными провокаторами и чистить стол. Существа в этой колоде имеют низкие показатели атаки и, как и сила героя, совсем не рассчитаны на агрессию.

Но все изменится, как только вы получите Сульфурас: Гаррош бросит свой щит и начнет наваливать по 8 урона подобно ушедшему на покой Рагнаросу. С этого момента вы становитесь агрессором, а противнику по-прежнему приходится разбираться с вашими провокациями.

Но, как бы там ни было, все начинается с муллигана.

вечеринка в каражане

Муллиган

Объясняя основные моменты муллигана, проще всего разделить эту часть гайда на две секции: игра против быстрых и медленных колод. Под быстрыми я понимаю все агрессивные (Воин на Пиратах) и мидрейндж колоды с высоким темпом (Мидрейндж Охотник). Медленные – контроль и стандартный мидрейндж.

Против быстрых колод

Необходимо

— Сердце Огненного Венца – квест всегда будет в муллигане, но далеко не всегда вы захотите оставить его. В игре против агрессивной колоды у вас просто не будет времени его завершить, а мертвая карта в руке нам ни к чему.

В то же время, если вы не уверены, какая именно колода против вас (к примеру,
Воин может играть либо на Пиратах, либо на Провокациях), то Сердце Огненного Венца вполне можно оставить — хотя бы потому, что против контроля у Квест Воина без Сульфураса практически нет шансов на победу.

— Огненная секира – лучшая карта против любой агро-колоды. Это оружие поможет разобраться с ранней агрессией, а значит ваши первые существа с провокацией простоят хотя бы пару ходов, а не будут убиты парой вторых дропов противника.

— Мощный удар – не такой хороший, как Огненная секира, но все же ремувал. Конечно, хотелось бы и карту добрать, но иногда важнее просто убить эту чертову Гиену.

— Буйный вурдалак – еще один хороший инструмент для зачистки стола. Даже если Боевым кличем убить никого не получилось, у вас на столе в любом случае появится существо 3/3.

— Смоляной страж – пожалуй, лучшее существо с провокацией против агрессивных колод: 3/5 за 3 маны как минимум заберет с собой пару существ противника или защитит вас от заклинания на 5 урона.

Ситуационно

— Вихрь – стоит оставлять в стартовой руке только против колод с большим количеством мелких существ. Сама по себе эта карта может разве что убить пару первых дропов, что иногда довольно полезно. К тому же, в комбинации с На корм рыбам Вихрь дает возможность зачистить довольно хороший стол. Только не забывайте, что эти ремувалы бьют и по вашим существам.

— Грязная крыса – идеально заходит против Квест Разбойника и Квест Мага. В обоих случаях вытащить часть комбинации — значит выиграть игру или хотя бы замедлить выполнение квеста. Но все же с Крысой стоит быть осторожным (мало ли, Волшебный великан у противника в руке).

— Служитель боли и Защитник холмов – оба призваны добирать карты, а не отбиваться от агрессии, но иногда есть смысл придержать их в стартовой руке. Нынешние Охотники не всегда начинают давить с первых ходов, поэтому у вас появляется возможность получить пару карт со Служителя и даже разыграть довольно медленного Защитника холмов. Они окупают свою медлительность ценностью: вовремя пришедший ремувал или хорошее существо с провокацией могут принести вам победу.

— Храбрец Кровавого Копыта – очень хорошая карта для стартовой руки, если она продолжает кривую маны.

— Потасовка – крайне спорная карта для стартовой руки. Она точно нежелательна на первых ходах в игре против Пират Воина, но в матчапе с Агро Друидом Потасовка может быть очень кстати.

Против медленных колод

Необходимо

— Сердце Огненного Венца – ваш основной путь к победе в медленных матчапах. Оставляем и начинаем выполнять как можно скорее.

— Огненная секира – даже против медленных колод эта карта должна быть в стартовой руке. Здесь Секира выполняет ту же функцию: уничтожает существ и тем самым замедляет игру.Картинки по запросу Защитник холмов

— Мощный удар – в этот раз эта карта перестает быть просто ремувалом и становится инструментом для добора, что не помешает выгодно использовать ее при размене.

— Служитель боли – это добор, а в медленных матчапах добор нам нужен. Было бы неплохо спрятать Служителя за провокацией, чтобы получить с него больше выгоды.

— Защитник холмов – самая ценная карта в медленных матчапах. Во-первых, это существо с провокацией, которое приближает достижение заветной цели, а во-вторых, это раскопка еще одного наиболее подходящего под ситуацию таунта.

Ситуационно

— Смоляной страж – менее ценный альтернативный третий дроп. В отличие от Защитника холмов Смоляной страж не даст вам карту, но станет проблемой для оппонента, который решил набрать карт с помощью Служителя боли или Клирика Североземья.

— Буйный вурдалак – в медленных матчапах эта карта теряет свою силу, но не становится бесполезной. Вурдалак по-прежнему убивает существ с одним хп (которые встречаются и в контроль колодах), помогает при размене и добирает карту со Служителя боли.

— Храбрец Кровавого Копыта – оставляйте, если это существо продолжает вашу кривую маны. Это нужно, чтобы каждый ход выставлять хотя бы одну провокацию и быстрее получить Сульфурас.

вечеринка в каражане

Стратегия игры

Как вы могли заметить, муллиган в быстрых и медленных матчапах сильно отличается — следовательно, и стили игры должны быть разными. Для простоты снова разделим гайд на две части.

Против агрессивных колод

Если вы наткнулись на агру, то можете смело выбрасывать квест из стартовой руки и из названия своей колоды. В этом матчапе он будет абсолютно бесполезен по двум причинам: во-первых, вы просто не успеете его выполнить до конца игры, а во-вторых, он вам и не понадобится. Даже если вы получите заветный Сульфурас, он вам не понадобится. Вы либо по-прежнему будете выживать и постоянно прожимать родную силу героя, либо мирно сидеть за стеной провокаций и ждать, пока оппонент сдастся. В первом случае броня вам куда важнее, чем 8 единиц урона, а во втором вы и без новой силы героя дожмете противника.

Как вы уже, должно быть, поняли, в быстрых матчапах ваша цель – выжить. Никаких попыток пропушить лицо противника или разыграть невообразимо крутое комбо: стройте стену и отбивайтесь. Именно этим вам придется заниматься первых 3-4 хода, когда баланс сил явно не на вашей стороне. Противник постарается сильно продавить вас именно в начале игры – до того, как вы начнете каждый ход выставлять все более жирных существ с провокацией. Поэтому по максимуму избавляйтесь от любых угроз с помощью Секиры, Мощного удара и других ремувалов.

Картинки по запросу потасовкаВашим лучшим другом против агрессивных колод будет Смоляной страж – 3/5 таунт за 3 маны, который доставит много хлопот оппоненту. От него избавятся довольно быстро, но пару мелких существ он с собой заберет. С другой стороны, под тех же мелких существ можно выставить и Служителя боли. Такой ход будет медленным, но довольно ценным – добор пары карт позволит найти необходимые ресурсы для зачистки стола.
Говоря о ремувалах, нужно отметить основную комбинацию этой колоды Квест Воина – Вихрь + На корм рыбам. За 3 маны можно нанести всем существам 4 урона. Против любой агрессивной колоды такое комбо будет крайне эффективным – едва ли у оппонента на столе останется хоть одно существо. По сути, это лишняя пара Потасовок.

Как уже было сказано, Грязная крыса вполне может оправдать свое название, особенно в игре против агро-колод. Запомните: эту карту НЕЛЬЗЯ разыгрывать на второй ход в таких матчапах. Только самой Грязной крысе известно, что выпадет на стол. Выставить ее на втором кристалле маны может заставить только крайне плохая рука и наличие Казни. Крыса покажет себе гораздо лучше ближе к середине игры, когда у противника в руке либо нет существ вообще, либо потенциальный финишер вроде Лироя. Неплохо было бы разыграть Крысу прямо перед Потасовкой, чтобы лишить оппонента еще одного существа, которое он, возможно, как раз и берег от массового ремувала.

На 7-8 ходах уже стоит начинать прожимать силу героя каждый ход, особенно, если вы чувствуете, что здоровья у вас слишком мало. К этому моменту темп будет не так важен, а маны хватит как минимум на одно существо в ход. Набирать броню важно, так как через стену провокаций пробиться будет крайне сложно, а накидать пару заклинаний в лицо – проще простого. Держитесь на уровне 15 хп и все будет в порядке. В конце концов, если вы дожили до поздних стадий игры, вам уже ничего не грозит.

Против контроль-колод

Контрольные матчапы намного интереснее игры против агро-колод — хотя бы потому, что у вас появляется возможность добраться до Сульфураса и прикинуться Рагнаросом. Именно выполнение квеста и станет основной целью в контрольном противостоянии. В этот раз ваши существа с провокациями не станут большой проблемой для соперника, а наоборот – постоянно будут проигрывать в плане получения выгоды с каждой отдельной карты. Если вы выполните квест слишком поздно, вас даже 8 урона каждый ход могут не спасти.

В идеале квест можно выполнить на 8 ходу: Защитник холмов -> Храбрец Кровавого Копыта -> Детеныш дикорога -> пара Смоляных стражей -> Куратор -> любой таунт. Само собой, такое будет случаться не часто, поэтому получить Сульфурас на 9-10 ходу – вполне нормально.

Картинки по запросу сердце огненого венцаВ этот раз оппонент не будет сильно давить с первых ходов, поэтому смысла разбрасываться
ремувалами попросту нет. Пусть противник уничтожает ваших существ и выставляет своих – позже вы сможете использовать Потасовку или комбо с На корм рыбам гораздо выгоднее. Особенно эффективно будет зачистить стол прямо перед получением новой силы гер
оя или сразу после: так вы сможете либо полностью зачистить стол, либо тут же начать давить оппонента.

Помните, что в колоде нет Блока щитом и других карт, дающих броню. Поэтому хорошо подумайте, стоит ли отказываться от дополнительных двух единиц брони каждый ход в пользу урона. Ваши противники знают, что затягивать игру им невыгодно, и будут пытаться убить вас как можно скорее. Убедитесь, что противник не добьет вас за пару ходов просто потому, что вы поспешили с использованием Сульфураса.

Пара слов о Грязной крысе в медленных матчапах. Опять же, вам совсем не нужно играть ее на втором ходу, так как позже эта карта может сильно помешать планам оппонента. Именно в таких матчапах Грязная крыса полностью оправдывает слот в колоде Квест Воина. Во-первых, это дешевое существо с провокацией, приближающее получение Сульфураса. Во-вторых, Грязная крыса может вытащить важное для какой-либо комбинации существо прямо под ваши ремувалы. Лучше всего разыгрывать Крысу, когда: а) вы лидируете на столе и можете разменяться с любым существом; б) вы готовы встретить выпавшее существо противника парой ремувалов; в) вы собираетесь использовать массовую зачистку.

В целом, ваша задача максимально выгодно использовать свои карты и выполнить квест как можно скорее. Играйте внимательно, считайте возможные леталы со стороны оппонента и грамотно выбирайте момент для смены силы героя.

вечеринка в каражане

Основные Моменты

— Не жадничайте с раскопкой от Защитника холмов. Многие берут самое толстое существо или не самые лучшие легендарки, тогда как выбор должен зависеть от ситуации на столе и вашей мана-кривой. Вам либо нужно играть в темп против агрессии, либо стараться быстрее выполнить квест против контрольных колод.

Картинки по запросу на корм рыбам— На корм рыбам абсолютно бесполезна без какой-либо активации (Вихрь, Буйный вурдалак, Доисторический дракон). К тому же, она бьет и по вашим существам, если они ранены — не забывайте об этом при размене.

— Доисторический дракон + На корм рыбам – очень мощная комбинация для поздних этапов игры. Это как Могучий абиссал на стероидах – 4/8 таунт и 5 урона по всему столу. Такое комбо вполне может перевернуть игру.

— Старайтесь разыграть Смотрителя как можно скорее, пока ваши звери и драконы сами не пришли к вам руку. Тем не менее, перед Смотрителем стоит разменять Детеныша дикорога, чтобы иметь шанс тут же достать замешанную в колоду провокацию 6/9.

— Иногда лучше самостоятельно активировать Храбреца Кровавого Копыта, чтобы противнику было сложнее с ним размениваться.

— Не забывайте, что массовые эффекты Вихря и Буйного вурдалака позволяют добрать карты со Служителя боли. В некоторых случаях это позволит вам найти более удобный размен или даже спасет игру.

— В этой колоде нет Мощных ударов щитом, поэтому грамотно используйте Казнь – эта карта должна разыгрываться только в крайней ситуации.

вечеринка в каражане

Возможные замены

Нужно сказать, что колода Квест Воина довольно дорогая, но не из-за множества легендарок, как это было с Контроль Воином, а из-за кучи эпиков, вариативность использования которых крайне мала. В этой конкретной сборке довольно трудно заменить что-либо без последствий, но возможные замены отметить все же стоит.

— Грязная крыса – отличный выбор в настоящей мете, ломающий комбинации и лишающий противника сильных боевых кличей. В то же время, Грязная крыса может полностью оправдать свое название, если внезапно вытащит у противника большой таунт, великана или даже Смертокрыла. Эту карты вполне можно заменить на Мастера брони, который будет даже полезнее в игре против агрессивных колод.Картинки по запросу доисторический дракон hearthstone

— На корм рыбам + Вихрь – в этом случае лучше сказать сразу о целой связке карт, так как На
корм рыбам, как уже было сказано, абсолютно бесполезна сама по себе. Эту комбинацию вполне можно заменить на более ориентированную на контрольные матчапы связку Блока щитом и Мощного удара щитом. Если же с эпиками у вас совсем туго, от дополнительного ремувала можно отказаться и положить пару сильных провокаций, переквалифицировав Квест Воина из контрольной колоды в темпо.

— Куратор + Доисторический дракон – скорее всего, этих двоих вы захотите видеть в колоде только парой, поэтому и менять их придется вместе. Бюджетным вариантом замены может стать добавление пары больших таунтов, что, само собой, лишит вас дополнительного добора карт и довольно сильного массового ремувала. Если же контроль-потенциал терять не хочется, можно вместо Доисторического дракона положить более распространенного Смертокрыла – тогда и Куратора убирать не придется. Только не скиньте случайно Сульфурас, когда будете разыгрывать Смертокрыла.

— Если вы чувствуете, что вам не хватает добора карт, можно заменить один из массовых ремувалов на Боевую ярость. У ваших существ часто будет неполное здоровье, так что эта карта всегда будет актуальна.

Надеемся, этот гайд поможет вам в освоении нового Контроль Воина из Ун’Горо. Удачи в ладдере, и до новых встреч!

вечеринка в каражане

Перевод: Даниил Хвалев
Оригинал: Heathstone TopDecks
Редакция: Березина Дарья

Немного об авторе Smacked

Также посмотри

fest2017

Репортаж со Стримфеста 2017. Интервью с Mira

Доброго времени суток! Как известно, 13 мая в технополисе «Москва» проходил «Стримфест» — фестиваль стрим-культуры, ...

198 queries in 0,642 seconds.