Главная / Колоды / Шаман на Тотемах

Шаман на Тотемах

Всем привет! В сегодняшней мете Шаман представлен не только своей фейс-версией, но и более интересной и не менее эффективной мидрейндж колодой. Если вы активно играете в ладдере, то вы наверняка уже встречались с ней, если же нет — знакомьтесь!

a1fb24984112d05eb4d50023507364d2

Я зову эту колоду просто Тотем Шаман. Основной способ победить оппонента этой колодой – захватить и не отдавать контроль стола. Чтобы это стало возможным, необходимо с первых ходов начать обустраивать свою сторону стола. Для этого в колоде есть 4 первых дропа и 4 вторых (если не считать Тотемы языка пламени), что очень помогает в настоящей агрессивной мете.

Лучшими дропами за одну ману для Шамана, без сомнения, являются Туннельный трогг и Сквайр Авангарда. Трогг имеет отличные характеристики 1\3, что позволяет ему неплохо размениваться с помощью Тотема языка пламени, а это применимо и в случае со Сквайром и его божественным щитом. К тому же, Туннельный трогг синергирует с картами с перегрузкой вроде Тотемного голема или Духом дикого волка.

В качестве вторых дропов для этой колоды я выбрал Тотемного голема и Жонглера пламенем. Если с Големом все понятно, то выбор Жонглера стоит объяснить. Рандомный выстрел на единичку урона на втором ходу – отлично. И, опять же, характеристики 2\3 позволяют лучше меняться с мелкими существами противника.

Все это подкрепляется Камнедробителем в качестве весьма сильного ремувала в ранней игре.

В этой колоде Мидрейндж Шамана не так много дорогих существ: только Пламенный безликий и Нечто из глубин (несмотря на то, что это существо обычно разыгрывается за 3 или меньше маны). Трудно сказать, как эта колода проявит себя в лейтгейме, потому что за 100 с лишним игр ни я, ни мой противник не доходили до урона от усталости. В любом случае, постарайтесь закончить игру как можно скорее. Клыкарр-шаман не только поможет быстрее заполнить стол, но и с шансом 2\7 может дать вам Тотемного голема или Тотем прилива маны, что, по сути, может выиграть вам игру. Безликий, в свою очередь, – просто крайне сильное (особенно после нерфа Опытного охотника) существо 7/7 всего за 4 маны. Справиться с сильными существами противника нам поможет Сглаз, а к середине игры вы (в большинстве игр) сможете практически бесплатно разыграть Нечто из глубин.

Еще один спорный момент – отсутствие в колоде Огненного элементаля. На мой взгляд, игроки просто слишком привыкли к нему, хотя для большинства колод эта карта слишком медленная. В нашем случае характеристики этого существа не самые лучшие, а значит, ему нет места в колоде, где есть Жажда крови. Если вам хочется сделать колоду более эффективной в поздней игре, лучше положите еще одного Рыцаря Громового Утеса.

Матчапы

Начну с того, что на муллигане вам почти во всех матчапах нужно найти ранние дропы: Камнедробитель, первый дроп, второй дроп и, может быть, Тотем языка пламени, если у вас уже есть существа на первые два хода.

Друид

Против Друида неплохо было бы оставить в стартовой руке пару ранних дропов и Сглаз на случай внезапных тяжелых существ, разыгранных с Озарения, на стороне вашего оппонента. У этого класса есть проблемы с зачисткой большого стола, поэтому обогнать его по темпу с помощью того же Сглаза в мидгейме будет вполне достаточно, чтобы победить в этом матчапе. Просто максимально усиливайте свой стол и не бойтесь с этим переусердствовать. Пламенного безликого на 4 ходу Друиду убрать достаточно сложно, поэтому ставьте его без особых раздумий.

К’Тун Друид – победа в 60-70% игр
Друид на зверях – 60-65%.

Охотник

Обычно игры против Охотника предсказывают победу на втором ходу, когда его первый дроп уничтожается вашим Жонглером пламенем. Тем более вы можете сильно сбить темп вашему оппоненту, если используете Сглаз на Высокогрива. Как и в случае с Друидом, у Охотника нет массовых ремувалов, так что преимущество явно на вашей стороне. Однако не забывайте про Морозную ловушку, когда разыгрываете Безликого на 4 ходу и не забывайте чистить зверей противника хотя бы до 4 хода, чтобы у него не было возможности использовать боевой клич Псаря.

Фейс Охотник – победа в 50-60% игр
Мидрейндж и Контроль – 60-70%.

fanart-1398-large

Разбойник

После нерфа Разбойника играть против него стало гораздо проще. Всегда старайтесь найти в стартовую руку пару ранних дропов и давить своего оппонента как только можете. Не жалейте Сглаз на Расхитителя гробниц – теперь это самое крупное его существо. Также всегда помните об Ошеломлении, когда выставляете Безликого на стол. В целом, у вас не должно возникнуть особых проблем при игре против Разбойника.

Миракл Разбойник – победа в 60-65% игр.

Паладин

Исход игры против Паладина сильно зависит от первых ходов: вовремя поставленный Вестник рока может похоронить ваш стол и вас вместе с ним, поэтому дважды подумайте, прежде чем использовать Монетку слишком рано. Конечно, вы можете использовать на него Сглаз, но здесь важно правильно оценить ваше положение на столе и карты в вашей руке. Не слишком подставляйтесь под массовые ремувалы и играйте Молот рока при первой возможности, чтобы извлечь из него пользу. С помощью этого оружия вы сможете лучше контролировать стол, принимая некоторое количество урона себе в лицо. Да, многие Контроль Паладины играют Харрисона Джонса, но не пытайтесь играть вокруг него – если он есть в руке у противника, то потери Молота рока вы не избежите в любом случае. А вот поиграть вокруг Защитника Алдора было бы неплохо, ведь вы не хотите, чтобы ваш Пламенный безликий остался с показателем атаки 1, как только выйдет на стол.

Против Агро Паладина всегда чистите стол, чтобы у вашего противника не было возможности усилить своих существ. В этом матчапе особенно сильно показывает себя Жонглер пламенем, который может не только снять божественный щит, но и убить одно из существ противника. Также не забывайте о такой карте, как Рыцарь крови, и избавляйтесь от всех божественных щитов, включая щит на вашем Сквайре Авангарда.

Контроль Паладин – победа в 30-50% игр
Агро – 70-80%.

Жрец

Попробуйте найти в стартовую руку несколько ранних дропов, чтобы быстро расправиться с Клириком Североземья. Если ваш противник не сможет набрать с ее помощью слишком много карт, то у вас есть шансы на победу. Также важно помнить о массовых ремувалах: иногда стоит поиграть вокруг Кольца света или Раскопанного зла, но комбо с Аукенайской жрицей и Кругом исцеления на 4 ходу практически всегда будет означать полную потерю стола. Поэтому не пытайтесь как можно быстрее вывалить всех своих существ на стол, если на следующий ход у вас не будет летала. Не забывайте о Жрице Тьмы, чтобы не отдать ценный тотем, и не держите Молот рока в руке слишком долго, чтобы не терять контроль стола.

Контроль Жрец – победа в 30-40% игр
Жрец на драконах – 60-65%.

Шаман

Это самый тяжелый и неприятный матчап. Все, по сути, решается на первых трех ходах, а значит, вам нужно найти необходимые ранние дропы. Играя против Агро Шамана, зачищайте стол противника полностью, чтобы он не смог использовать Тотем языка пламени. Старайтесь не подставляться под Грозу слишком сильно и не забывайте, что у вашего оппонента тоже есть Сглаз, который он сохранит для вашего Безликого.

Контроль Шаман – победа в 20-30% игр
Агро – 40-50%
Мидрейндж – 50-60%

fanart-1363-large

Воин

Это, пожалуй, единственный матчап, в котором я оставляю в стартовой руке Тотем языка пламени, если уверен, что играю против Контроль Воина. Как обычно, найдите пару ранних дропов и давите противника. Правда, Безликий на 4 ход может быть не лучшим решением из-за наличия во всех колодах Воина Казни. Далее, если вы играете против Контроль Воина, помните о Потасовке и, после использования этой карты противником, будьте готовы восстановить свой стол. Также подпортить игру вам может Возмездие, если показатель здоровья вашего оппонента опустится ниже 13 хп. И последнее: только у Агро Воина точно не будет Харрисона Джонса, а значит, при игре против других колод Воина, ваш Молот рока, скорее всего, отправится в музей. Если против вас попался Темпо Воин, не оставляйте существ вашего противника ранеными, чтобы он не смог получить слишком много карт с помощью Боевой ярости.

Контроль Воин – победа в 30-50% игр
Агро – 60-75%
Темпо – 45-55%

Чернокнижник

Играя против Зоолока, крайне важно удерживать контроль стола. Иногда стоит играть вокруг Морского гиганта, если у вас нет Сглаза в руке. В то же время, если разменивать Главаря банды бесов не выгодно, можно использовать Сглаз и на него. Против Ренолока в ранней игре играйте аккуратнее, так как Вестник рока может похоронить ваши старания и шансы на победу. Точно так же Чернокнижник может зачистить ваш стол с помощью Адского пламени или Пламени Тьмы. Это очень трудный матчап, поэтому просто молитесь и надейтесь на плохой заход у оппонента.

Зоолок – победа в 45-55% игр
Ренолок – 20-30%

Маг

Это, пожалуй, самый плохой матчап просто из-за наличия Волны огня. К 7 ходу попробуйте выманить это заклинание, заполнив стол мелкими существами. Если он ее разыграет – восстанавливайте стол, если нет – давите, пока есть шанс. Еще одним вашим кошмаром станет Поджигатель, поэтому не жалейте на него Сглаз. В целом, надейтесь на плохой заход у оппонента и старайтесь задавить его до того, как он разыграет Йогг-Сарона (хотя эта каракатица может спасти вас).

Темпо Маг – победа в 35-30% игр
Фриз – 45-55%

79C1M3XMY0L31401477381292

На этом все! Играйте только интересными и эффективными колодами. Удачи в ладдере, и до новых встреч!

Оригинал: HearthPwn
Перевод: Smacked
Редакция: Даша Березина

Немного об авторе Smacked

Также посмотри

3iquQoA (1)

5 фактов о Вечеринке в Каражане

Доброго времени суток, читатели ProHS! В этой статье вы узнаете 5 фактов о новом приключении Hearthstone ...

195 queries in 0,415 seconds.