Главная / Как я ANOX встретил? Летние Отборочные в Fireplace

Как я ANOX встретил? Летние Отборочные в Fireplace

Как я ANOX встретил?

С 12 по 14 августа Hearthstone Cafe Fireplace проводило турниры «Герой Таверны» и хостило Hearthstone-команду ANOX, игравшую там Летние Отборочные. Основатель ProHS Игорь Нойтов посетил мероприятие и подготовил лонгрид со своими впечатлениями, дополненный интервью с участниками мероприятия и, конечно же, игроками ANOX.

anox

anox

В прошедшие выходные в Москве состоялся грандиозный ивент — 3-х дневное Hearthstone Café. В его рамках прошло огромное количество фановых турниров, а также главное событие сезона — Европейские Летние Отборочные. Популярнейшее московское Hearthstone Café — Fireplace — решило не мелочиться и пригласило, ни много ни мало, всю команду ANOX, а это Pavel, NickChipper, Iner, ШтанУдачи и Silvername. Если так, то и все остальное должно быть с размахом: стилизованные под «Вечеринку в Каражане» плакаты и баннеры, коктейли Медива — всепоглощающий дух праздника пронизывал двухэтажное здание роскошного бара целиком. Собрались игроки всех возрастов: были «дяди», которые так или иначе связаны с киберспортивной деятельностью или просто любят поиграть, были студенты, которые чаще всего оказывались стримерами или киберспортсменами, были и школьники (но, как всегда в Fireplace, адекватные и приятные в общении). Кто-то пришел поглазеть на своих кумиров,  кто-то — порвать их в турнирной схватке. Были и те, кто просто проходил мимо, но втянулся в атмосферу, заинтересовался игрой и тоже стал Хартстоунером. Присуще это Hearthstone Café или нет, но количество красивых и интересных девушек просто зашкаливало. У некоторых из них наряду с профессиональными игроками я взял интервью, которые и хочу представить ниже.

anox

anox

Конечно, основной «достопримечательностью» мероприятия была команда ANOX, которая взяла в свои ряды сильнейших игроков СНГ. Однако важно понимать, что команду делают не только игроки, но и персонал, такой как психологи, логисты и, конечно же, менеджер. Бродя по заведению с колой в руке, я наткнулся на Андрея Полещука — менеджера команды ANOX. На просьбу уделить мне десять минут Андрей согласился, но попросил подождать — нужно было решить вопросы по турниру. Спустя 15 минут он присоединился ко мне.

anox

«Ранее я занимался организацией турниров по Hearthstone, был знаком с тем, как их администрировать, и с тем, какие существуют подводные камни. У меня было много знакомых админов. Однажды мой начальник сказал, что создает мультигейминг организацию и предложил немного изменить мою специальность. У меня был к этому интерес, поэтому я решил попробовать,» — вспоминает Андрей.

Действительно, раньше он занимался организацией турниров в рамках Gameshow, и мы не раз сотрудничали с Андреем еще на начальных этапах развития нашего проекта. Такой опыт работы позволил ему с легкостью заняться новой деятельностью — знакомые админы с удовольствием сотрудничали с командой Андрея и брали игроков ANOX на турниры.

«Я занимаюсь мониторингом новостных ресурсов, сайтов лиг в поисках новых турниров. Когда я нахожу новый турнир, то связываюсь с организаторами и говорю, что у меня есть команда по Hearthstone, в которую входят известные и сильные игроки. Иногда мы получаем прямые приглашения на турниры, а иногда приходится играть квалификации. Если во время игры возникают какие-то ситуации по правилам, да и вообще любые ситуации, я общаюсь с администраторами и решаю эти вопросы.»

Андрей развеял миф о том, что менеджеры занимаются покупкой билетов на самолеты и бронированием отелей — в ANOX этим занимается логист. Задача же менеджера заключается в налаживании тренировочного процесса и взаимодействия игроков, их концентрации на игре. Работа со спонсорами — также неотъемлемая часть работы менеджера.

 

Часто организовываю исполнение их пожеланий, связанных с игроками, будь то интервью или реклама.Андрей

 

В командных видах киберспорта, как правило, есть буткемп — тренировочная база для игроков. В Hearthstone подразделении ANOX тоже есть буткемп — это 7-комнатная квартира в Минске.

«В планах есть перенос тренировочной базы в загородный дом недалеко от Минска. Хочется прийти к тому, чтобы все игроки организации жили под одной крышей, в этом плане мне нравится опыт Team Archon (Archon — команда Amaz’а, имеет большой дом, в котором живут все игроки этой команды — прим. ред.). Пока что мы пользуемся тренировочной базой во время подготовки к турнирам. Там игроки общаются, играют, заряжаются энергией. Также у нас есть психолог, который работает с ребятами удаленно. Тренировочная база используется и для медиа составляющей, так как там удобно создавать контент, интересный нашему сообществу — те же видео и интервью.»

Помимо этого, Андрей упомянул, что ANOX собирается выходить на международный уровень и запускать свой сайт и сообщества в социальных сетях. Вполне логично, учитывая, что игроки команды — одни из сильнейших в Европе. Обменявшись рукопожатиями, менеджер снова побежал решать спорные вопросы по турниру — работа не дремлет. На самом деле, пообщавшись с Андреем, я понял одну вещь — Hearthstone в СНГ растет и растет за счет таких трудолюбивых и упорных людей, как Андрей. Не сомневаюсь в дальнейшем развитии команды и желаю ей удачи.

anox

anox

anox

Время шло, люди разговорились. Я с удовольствием общался с новыми знакомыми, сидя за столиком. Приятный запах вейпа, кола и разговоры о Hearthstone, игровом сообществе и киберспорте — разве можно проводить субботний вечер лучше? Организаторы позвали всех на мини-турнир — таких было много в течение дня. Победителям вручали призы из официального сувенирного магазина Blizzard. Пока все играли, я решил пообщаться со стримером Викой. На данный момент у нее 4000 подписчиков и средний онлайн — 100-200 человек. Женский взгляд на мету оказался очень интересным и компетентным.

«Я ожидала контроль меты, и в начале она была. Я играла Н’Зот колодами и, особенно, НЗот Жрецом, но потом появился Дракон Воин, и Приста стали выносить. Не думала, что мне понравятся Йогг колоды, но я очень много играла на Йогг Маге. Сейчас я играю Рогой, мне очень нравится.»

Вика приехала в Fireplace из Волгограда, чтобы пообщаться с друзьями, знакомыми стримерами и профессиональными игроками.

«Здесь я второй раз, была на Весенних Отборочных. Мне тут очень нравится, море общения. Такие мероприятия позволяют увидеть всех своих знакомых с Twitch, и это очень круто.»

Мы обменялись с Викой контактами, и она пошла играть дальше. А я тем временем решил взять интервью у не менее популярной стримерши Киры, которая сидела со мной за столиком. Кира учится в 11 классе и успешно совмещает приятное с полезным.

«Я хотела стримить КС, но начала с Майнкрафта — комп не тянул. За пару месяцев он мне надоел, и я перебралась в Hearthstone. Было очень сложно, старые зрители не одобряли, но благодаря Гнумму у меня появилась новая аудитория.»

Однажды Рома зашел к Кире на стрим и решил ей помочь — вместе они поправили картинку стрима, улучшили звук. Потом Гнумм начал хостить Киру на своем канале.

 

Начались шутки, что я его вечная любовь и все в таком духе. Типичный Рома.Кира

 

У Киры нет большой коллекции, а ее любимые колоды — К’Тун Маг и К’Тун Друид. Из нового дополнения Кира отмечает порталы.

«Портал Мага — очень крутая карта. Зрители просят купить Каражан, поэтому на днях я приступлю к его прохождению (уже прошла — прим. ред.)».

Не так часто Кира посещает такие мероприятия, но та атмосфера, которая витает в воздухе Hearthstone Cafe, ее очень впечатляет.

«Боялась оказаться лишней на мероприятии, но, как оказалось, зря. Меня сюда вытащил Паша Дизель, за что ему большое спасибо. Тут очень клево, и ты переживаешь за всех игроков, которые сейчас участвуют в турнире.»

anox

anox

В разгаре вечера мне удалось побеседовать и со звездами мероприятия — профессиональными игроками команды ANOX. Я задал им самые животрепещущие вопросы о Древних Богах, мете, Вечеринке в Каражане и киберспорте.

 

Перед релизом Пробуждения Древних Богов все предсказывали контроль мету, но мир увидели толпы Агро Шаманов и Зоолоков, а потом мету захватил Дракон Воин. Оправдались ли твои ожидания от Древних Богов и нравится ли тебе текущая мета?

 

Pavel: Да, мои ожидания оправдались. У меня не было никаких сомнений по поводу того, что после обновления будет играть Агро Шаман, так как у многих классов забрали хорошие карты, а у Шамана осталось почти все, да еще и полезных карт добавили. Обновление понравилось мне тем, что Секрет Паладины ушли в Вольный режим, а Комбо Друида вообще лишили его главной составляющей. Ведь эти колоды не требовали от игрока большого мастерства.

NickChipper: Мне нравится любая мета, в каждой есть свои плюсы и минусы. Впрочем, вам так ответит любой среднестатистический игрок. Я не ожидал от Пробуждения Древних Богов того, что уйдут агро колоды — после анонса Запретного ритуала было понятно, что архетип Зоолок жил, жив и будет жить. Было видно, какие карты будут играть агрессивно, а рассмотрев все варианты для контроля, можно было понять, что не появится новых контроль колод, за исключением колод с Древними Богами. Самая сильная колода — это Токен Йогг-Сарон Друид, не важно, заменили вы Мульчирование на Звериный рев или на Звериное неистовство, эту колоду тяжело законтрить и подобрать хороший лайн-ап под нее. Самым сильным классом является Воин, так как много колод этого класса эффективно играют в ладдере. Контроль Вар всегда был сильной колодой, потому что мало колод хорошо играют против него. Дракон Воин с его кривой маны и синергией на драконах очень силен. Выставляешь существ по мане и берешь легенду, вот весь Дракон Воин. ОТК Воин на Воргенах — дешевая и эффективная колода для данной меты.

ШтанУдачи: На самом деле, приблизительно этого я и ожидал. Может быть, не ожидал, например, что Йогг-Сарон будет таким сильным, каким он сейчас является. Очевидно было, что И’Шарадж — не очень хорошая карта, К’Тун и Н’Зот — хорошие карты против контроль и мидрейндж колод. Понятно, что, чисто теоретически, Йогг-Сарон — самая сильная карта в игре, которая может в любой момент выиграть вам игру, что бы у вас ни было. Поначалу она играла плохо, возможно, там что-то подкрутили, и теперь она точно играет в плюс — как минимум, в 70% случаев. Контроль мета — я хотел ее, но я ее не ожидал. Как она образуется? Просто будет одна имбалансная колода, которой будет достаточно много в ладдере. Например, сейчас довольно мало Контроль Воина, К’Тун Воина, но гораздо больше других колод. Если колода будет прямо супер сильная, то вся контроль мета будет строиться только на одной колоде. Таким образом, если что-то кардинально не изменится, не будет контроль меты. А что касается меты, то она меня никогда не устраивала.

SilverName: Не оправдались совсем. Это, в принципе, понятно: Фейс Шаманы, Зоолоки — это сила. Взять того же Фейс Шамана, у него есть дисбалансные карты: Тотемный Голем — ¾ за 2 маны — это идеально для агро колоды. Трогг — имба, 7/7 за 4 — имба, тотемщик — имба, волки — имба. Да всё имба! Поэтому он идеален для агроты. Тот же Зоолок — он за 3–4 хода убивает противника, пока Контроль Воин запасается броней, плюс ему нужны два Думсеера… Сейчас Варлоки носят два Алхимика, и если ты поймаешь Алхимика на своего Думсеера, в 80% случаев это ГГ. Например, сегодня на турнире я два раза использовал Алхимика на Думсеера и выигрывал. На практике и на тренировках перед турниром — то же самое: ФризМаг ставит с Монетки Думсеера, ставишь Алхимика и выигрываешь. Многие не любят играть по 40 минут, многие хотят по фану раскидывать картишки. Тот же Шаман играет бездумно, там почти не надо думать. Максимум нужно думать: когда трейдиться — когда нет, когда идти в лицо — когда нет, плюс кривую маны рассчитывать. Если честно, мне любая мета нравится. Но все же я хотел бы увидеть Контроль мету как раньше, в 2014. К сожалению, такого, наверное, уже не будет, но надежда умирает последней. Там были ХэндЛоки, супер Фриз Маги, супер Контроль Вары. Тогда играло меньше игроков, сейчас больше казуалов.

anox

«Вечеринка в Каражане» уже начала выходить. Каковы твои ощущения по поводу новых карт и нового дополнения в целом? На что ты обратил внимание?

 

Pavel: С моей точки зрения, большинство карт нового приключения не будут играться или будут играть в фановых колодах, но время покажет, так ли это. Вечеринка в Каражане просто усилит некоторые существующие колоды. Жрецу не добавили никаких особо сильных карт, и он до сих пор очень медленный для данной меты, так что я не думаю, что Жрец в ближайшем времени выберется из Тир 4.

NickChipper: Посмотрев карты из Вечеринки в Каражане, можно было подумать, что вот можно заиграть той и той колодой, и этой тоже. Это не так: карты, которые прогнозисты и аналитики посчитали очень сильными, вообще не будут играть, а карты, которые, по их мнению, слабы, будут играться часто. Например, Бабушка будет играть в данной мете, а портал на Паладина, который был очень высоко оценен аналитиками и комментаторами, не будет играть. Мета никак не изменится, а «Вечеринка в Каражане» просто усилит существующие колоды.

Iner: Насколько я знаю, в WoW рейд начинается так же: что-то типа вечеринки, только потом становится мрачнее, но, на самом деле, я не специалист. Достаточно забавная идея, как по мне. По поводу карт: объективно — Йогг-Сарон станет еще сильнее за счет порталов. Бист Друид должен заиграть, скорее всего, из-за нового шестого дропа, и это дает довольно сильные комбинации. Пока это выглядит так, что-то может заиграть. Возможно, Охотник на Йогг-Сароне тоже может заиграть. Пока деки придумывают и тестируют, точно еще не известно. Но одно понятно, что рандома меньше не станет, и те же Йогг-Сароны будут решать исход игр, выигрывая или проигрывая их вам.

ШтанУдачи: Там множество плохих карт, но и хороших немало. Можно набрать где-то с десяток просто хороших карт: например, Портал Друида, все три Хантовские карты. Скрытая охотница, которая делает секреты бесплатными — это карта на Йогга; в мидрейндж колоде тебе нужно будет больше дрова: наставил секретов и сидишь без единой карты. Ее можно попробовать с картой «На изготовку». Сам новый секрет хорош. Карта, которую можно класть почти в любого Фейс Ханта, и просто хороший второй дроп — Бабушка. Все порталы, в общем-то, неплохие —какие-то лучше, какие-то хуже. Карта на Паладина — сомнительная: в агро может и зайдет, кто его знает. Множество плохих карт: 1/3, который призывает 1/3, и все в этом духе. Да, может сыграть на специфической колоде, но в целом — неиграбельно. Дополнение не слили, но сейчас намного лучше не будет в том плане, что уже есть куча рандома, и они ее увеличивают. Чтобы что-то стало лучше, нужно что-то кардинально изменить: изменить множество карт, которые уже есть и которые в данный момент меня, допустим, не устраивают. Многие карты дисбалансны уже давно. Взять Фриз Магов: если убрать Воинов, это будет имбалансная колода, хотя она и так есть, она играет сама с собой. Что-то нерфили, но она до сих пор жива, до сих пор играет — и на турнирах себя неплохо чувствует, и в ладдере. Колода непроста, но это не отменяет того, что она сильна. Все почему? Потому что есть блок, и эта карта крайне сильна. У того же шамана очень много хороших карт, в том числе Думхаммер. На 5 ходу это очень быстро, и многие колоды просто не могут противостоять, например, разбойник и подобные колоды не смогут ничего сделать.
И таких карт можно назвать множество, тот же Иннервейт у Друида. Друид как был всегда топовым, так и сейчас остается. Зайдешь в легенду в первые дни сезона, а там одни Друиды. Дело всё в Иннервейте, да, но как его понерфить, я не знаю, люди предлагали многие варианты. Понерфили комбу, но она опять же играла из-за Иннервейта в том числе, потому как не было бы Иннервейта — не было бы такой быстрой комбы, и не было бы такого бешеного темпа. Он ставит Иннервейт — Крошшер, а уже потом тебя убивает комбинацией, потому что весь стол ты отдал в него. Комбо само по себе эффективно — 14 урона за 9 маны и две карты. Есть и другие комбинации: Ворген ОТК Вар — 60 урона, и все в порядке. Да, там больше карт, но, тем не менее, у многих его матчапов практически 100% винрейт. То есть, если посмотреть немного с другой стороны, Близзард не так ходят, не те карты нерфят. И даже не нерфят, а просто убивают — можно же сделать не так дисбалансно. Вот и ответ на твой вопрос по поводу того, будет ли меня устраивать какое-то дополнение. Нужно все кардинально изменить, чтобы меня устраивало. Потому что иначе постоянно будет одно и то же. Да, какие-то карты будут играть, но сказать, чтобы мне нравилось дополнение, я не могу ни про одно — ни из последних, ни вообще.

SilverName: Как минимум, все карты для Жреца отвратительны. Там много спорных карт, которые заиграют на арене, как и в любом дополнении: есть карты для констрактеда, есть для арены. Больше всего понравились пушка на Вара, Бабушка, Иллюзионистка, дающая неуязвимость, новый секрет Охотника, новый ¾ для него же. Два портала — на Друида и на Мага. После полного выхода Каражана резко усилится Йогг: появилось много хороших спеллов. Взять то же Очищение у Приста — даже если Йогг-Сарон кастанет его на себя, ты возьмешь карту, и что в этом плохого. Куча порталов — это просто бесплатные миньоны с эффектом. Йогг усилится, да. А рандома станет больше.

anox

Что для тебя киберспорт сейчас?

 

Pavel: Я вижу свое будущее в киберспорте и хочу двигаться в этом направлении, поэтому пока не учусь и занимаюсь только киберспортом. Конечно, в начале каждого сезона я отдыхаю от ХС, иногда играю в другие игры, но это логично — отдых нужен, чтобы расслабиться и не перегорать.

Iner: Киберспорт как-то резко перерос в работу в рамках этого года, чемпионата и Близзкона. Пока стараюсь уделять этому больше внимания, пытаюсь играть на более профессиональном уровне, работаю в этом направлении. Ну, а как это получается, пока непонятно. Интересно играть, интересно стримить. Конечно бывает тяжело играть в условиях рандома, но я чувствую, что где-то в чем-то постепенно разбираюсь, начинаю сильнее, лучше играть. В любом случае, стоит попробовать себя в этом.

SilverName: Я сейчас упорно занимаюсь киберспортом. Хотя музыку стараюсь не забрасывать.

anox

Как взаимодействуете с тиммейтами внутри команды?

 

Pavel: Мы часто общаемся, обсуждаем и тестируем колоды, помогаем друг другу готовиться к турнирам.

NickChipper: В каждой команде есть свои организационные моменты, которые приятны и неприятны для игроков. Состав команды мне нравится, так как все игроки сильные и играют на топовом уровне. Команда в Hearthstone играет большую роль во время подготовки к турнирам, обмена опытом, сбора статистики и тестировании колод. На эти отборочные мы сначала играли каждый с каждым, а потом — 3+2 друг против друга, и это реально сильно помогает. Турниры для нас начинаются до начала турнира. Точнее, в момент анонса турнира, когда наступает время отправлять колоды и на это у вас 7 дней. За это время надо проанализировать, предугадать, чем будут играть противники, и собрать хороший лайн ап против них. Во время подготовки к турниру важно следить за своими возможными противниками и тем, чем они играют, и, конечно же, смотреть по мете, но не ладдерной, а турнирной. Каждый из представителей команды проделывает такую же работу, делает свои выводы и потом мы все собираем вместе и суммируем. В нашей команде все построено на доверии, если кто-то говорит, что он лучше играет, например, на Ренолоке и что он часто проигрывает Зоолоку, то все ему поверят. Об этом сказал Павел, после чего мы проводили свои тесты и выяснили, что на дистанции Ренолок реально проигрывает Зоолоку. Турнир — это тоже дистанция, и чем позже ты используешь свой шанс на поражение, тем легче тебе будет дальше. Если ты рано падаешь в сетку лузеров, то у тебя будет намного больше игр без права на ошибку.

Находясь в команде, самое главное — разделять отдых и работу. Как бы мы не веселились, спорили, злились — на турнире мы забываем все и играем с максимальной сосредоточенностью и отдачей. На этом турнире обстановка дружественная, много друзей, фанатов и людей, которые хотят с тобой пообщаться, и это не идет на пользу, потому что сильно отвлекает. Я не хочу никого обидеть, но если я приеду настроенным на турнир и буду играть в тишине и в отдельной комнате, то мне будет намного легче.

Iner: Конечно, игра не командная, но, в любом случае, очень хорошо, когда есть сильные игроки и можно с ними посоветоваться. Иногда мы тестим колоды, часто просто общаемся, можем просто поиграть вне профессиональной деятельности. Даем друг другу советы, как можно улучшить свою игру. Еще очень жду, когда Hearthstone станет, скажем так, командной игрой — например, введут кооператив или турниры формата Archon Team League станут официальными.

ШтанУдачи: Перед каким-то крупным турниром мы созваниваемся, бурно обсуждаем, что нам нужно, тестим колоды, играем против друг друга. Обмениваемся статистикой, опытом. Нет как таковой командной игры, как в других играх, ты просто иногда повышаешь свой опыт за счет познаний других людей, и тебе не обязательно проводить с ними кучу времени.

SilverName: Мы поддерживаем друг друга, помогаем, делимся стратегиями. Общаемся с другими игроками, делимся информацией других игроков — много всего. На самом деле Hearthstone, как и написано на официальном сайте — «Обманчиво простая. Невероятно интересная». И она настолько трудная игра, с профессиональной точки зрения, что там нужно продумывать ходы на 5+. На первый взгляд, так, да: Трогг — Тотем Голем — Тотем Голем — Волки. Но есть деки, которые требуют большого опыта и такого же мастерства.

anox

Как ты оцениваешь шансы вашей команды попасть на BlizzCon?

 

Iner: По поводу наших игроков — есть шанс на Ласт Колле у многих ребят, у Штана и Павла, например. Но это очень тяжело, борьба будет серьезной.

ШтанУдачи: Сейчас у меня 79 баллов и я занимаю с шестого по восьмое место (у трех человек 79 баллов). Мне сейчас нужно выиграть пару мини-турниров, занять топ в ладдере в этом месяце, и я попадаю в Европу. Возможно, это цель на Близзкон.

SilverName: Шансы у нас большие, но в некоторых случаях все решает монетка. Например, кто-то играет без ошибок, но в определенных случаях монетка определит победителя. Или просто кому-то так же, как мне, не повезет с лайн апом. Может повезти, может не повезти, главное — не нервничать.

anox

Как ты думаешь, с чем связана такая «мощь» игроков СНГ-региона? Почему у нас так много крутых игроков?

 

NickChipper: Отвечу словами XiXo и Tictac. Tictac сказал, что ему тяжело играть против русскоязычных игроков. А XiXo сказал, что на турнирах он боится игроков из СНГ, потому что они играют или чем-то суперметовым, или чем-то странным. Это присуще всем игрокам СНГ региона в любой дисциплине, и исторически сложилось так, что мы удивляли всех своими нестандартными подходами и решениями.

Iner: Есть такой момент: в СНГ комьюнити более агрессивные деки. Можно сравнивать наши колоды с европейскими, западно-европейскими, и увидеть разницу, я не раз такое для себя замечал. У нас ЗооЛоки — у них РеноЛоки, у нас Агро Шаманы — у них Мидрейндж Шаманы. Возможно, это просто совпадение, но какая-то доля правды в этом всё равно есть. Против агро колод всегда страшно играть.

ШтанУдачи: Возможно, Xixo так сказал, потому что знает некоторых определенных игроков —нас, например. Он знает, что мы постоянно играем относительно необычными, нестандартными колодами. Поэтому я предполагаю, что он не говорил про русских в общем. Когда ты играешь против необычного, против кого ты не тестил колоды, соответственно, тебе будет неприятно играть. Ты не знаешь, как ты сыграешь, ты до конца не совсем понимаешь, не можешь мгновенно все прочитать. Соответственно, в этом причина.

anox

anox

А все это время за дальним столом сидел очень активный игрок, вокруг которого собралось много людей. Оказалось, что это Лолопасс — проигрок по имени Дима, который берет Легенду каждый сезон, играет в серьезных турнирах, немного стримит и ищет команду (менеджеры, вот вам вариант для Hearthstone команды!). Дима согласился поделиться со мной весьма необычным взглядом на игру.

«Я не ждал контроль меты — это было бы глупо, но сейчас она и не агро. Что ЗооЛок, что Агро Шаман, что Дракон Вар — да, это агрессивные колоды, но это не агро колоды. Это колоды, больше играющие от стола. Даже Фейс Шаман сейчас играет в большей степени от стола. ЗооЛок, понятно, от стола. Ну и Дракон Вар — это как раз Мидрейнж колода, просто с уклоном именно в агро. Поэтому чистых агро колод, привычных Фейс Хантов уже действительно нет. Это была хорошая колода, она мне нравилась. Она не была „No Brain“, как многие говорят. Фейс Хант — одна из самых сложных колод в игре за всю историю. Хорошо играть Фейс Хантом умели единицы.»

Дима отметил, что ему не нравится то, что сейчас игру решают темпо ходы на 3-ей и 4-ой мане.

«Сейчас даже контрольные колоды играют в игру „Найди АОЕ против Мидрейнж колоды“.»

Естественно, речь зашла и о Каражане. По мнению Димы, Барнс — лучшая карта приключения, которая вполне может стать новым Доктором Бумом. Помимо этого, Лолопасс уже поиграл Секрет Хантом и поделился впечатлениями.

«Неплохая колода, я думаю она найдет себе место в мете — тир-2/тир-3».

К проходящим в Fireplace Европейским Летним Отборочным, в которых Дима тоже участвовал, он отнесся скептически. Говорит, слишком много рандома. Вынужден согласиться — Йогг-Сарон был почти в каждой игре.

«Ну как оценивать шансы? Такой турнир — как поставить крутящееся колесо из лотереи, закинуть туда 130 бумажек, вытащить 8 и сказать, что эти ребята проходят — и ничего не изменится. Сейчас такой метагейм. Хотя, на самом деле, дело не в нем. При любом метагейме будет такая ситуация. По моему мнению, нужно как-то менять систему проведения мероприятий. Даже БО7-БО9 — это недостаточно.»

anox

Спросил я Диму и про СНГ-коммьюнити — не спросить это в тот день было невозможно, ведь не часто видишь почти сотню Хартстоунеров в одном месте!

«У нас очень сильное коммьюнити, я это точно могу сказать. У нас больше всего игроков в топ-20 по очкам на LastCall. Там пятеро человек, может, даже шестеро. Я думаю, у всех есть свои фишки и инновации, которые хорошо вписываются в колоды и как-то изменяют их. Поэтому я бы не сказал, что именно чисто русские это делают. Я могу привести несколько примеров, что именно русские придумывали что-то интересное, но сказать, что другие этого не делали, я не могу.»

anox

В процессе общения поздний вечер подкрался незаметно. В 22:00 началась грандиозная вечеринка в Каражане: все в баре заблистало синими и фиолетовыми красками, диджей запустил свой музыкальный сет, а фокусники, будто ученики Медива, демонстрировали магическую мощь. Но от всего этого была отстранена дальняя комната — там Pavel сражался против Casie на официальном стриме Европейских Летних Отборочных. Хардкорные фанаты с удовольствием наблюдали за игрой, в то время как казуальные игроки (в хорошем смысле этого слова) веселились и танцевали. И разве это не прекрасно? Fireplace сумел объединить разного типа игроков и пропитать их единой атмосферой волшебной карточной игры.

anox

Рано или поздно все хорошее подходит к концу — мероприятие завершилось. Все расходились, останавливаясь на улице поболтать друг с другом и договориться о новой встрече. Организаторы собирали оборудование и мечтали о сне, ведь завтра предстоял еще один день этого чудесного ивента. Пользуясь случаем, хочется поблагодарить Олега, Анастасию, Виктора и многих других за то, что они сделали, пожалуй, самое грандиозное Hearthstone мероприятие в России. Ребята колоссально потрудились: весь день они бегали туда-сюда, постоянно решая какие-то вопросы. Надеюсь, что они вдоволь отоспались на этой неделе. 🙂

На этом у меня все, друзья. Заклинаю вас: посещайте такие мероприятия, потому что они позволяют понять все великолепие Хартстоуновского коммьюнити. Моя личка всегда открыта — может, игроки захотят присоединиться к моим походам, а организаторы — пригласить к себе 😉 До новых встреч!

anox

anox

Fireplace в ВК: vk.com/hscafe

Фотограф: Ольга Корвинус

Все фото с мероприятия: день 1, день 2

Автор: Игорь Нойтов

Редакция: Березина Дарья

Немного об авторе Игорь Нойтов

Основатель проекта ProHS

Также посмотри

11

Бюджетные колоды для Зверинца Каражана

Доброго времени суток, читатели ProHS! В этой статье мы вам покажем колоды для прохождения Зверинца ...

135 queries in 0,483 seconds.