Главная / Использование данных Hearthstone для улучшения уровня игры

Использование данных Hearthstone для улучшения уровня игры

Как использовать статистику Hearthstone для улучшения уровня игры

Каждый игрок в Hearthstone, желающий преуспеть в ладдере, постоянно проверяет новую статистику или данные, предоставленные профессиональными игроками — их рейтинг лучших колод для рейтинговой игры, винрейты матчапов с различными колодами, а также процент выигрышей с их новейшей колодой и так далее. Многие игроки также следят за данными и статистикой их собственных игр, используя посторонние программы для лучшего понимания их отыгрыша в недавних игр. В этой статье я постараюсь разъяснить использование данных и статистики в целях улучшения нашей игры в Hearthstone в, как всегда, легкоусваиваемых пунктах. Давайте же начнем!


 

1. Никогда не воспринимайте онлайн статистику абсолютно правильной

Частые ошибки, совершаемые игроками, очень сильно зависят от текущих тир-листов или данных с больших сайтов без понимания процесса сбора этих данных. Большинство времени, даже когда цифры названы абсолютно точными, количество собранных данных недостаточно для того, чтобы эти цифры были близки к правде.

Это утверждение чаще всего подходит к винрейтам матчапов. Когда знаменитый игрок говорит, что проценты выигрышей между Зуу и Мидрендж Друидом составляют 65 — 35, это не означает, что это является абсолютно точными данными об этом этом матчапе. Столько всего зависит от самой сборки обсуждаемой колоды, какие карты разыгрывались, что именно каждый игрок муллиганил и так далее. Даже если вы ищете данные о матчапе между Зоолоком и Друидом по всем деклистам и стилям игры, потребуется огромное количество данных (примерно тысяча игр или даже больше) для того, чтобы эти данные были точными.
Это те самые данные, которые люди предоставляют о своих колод для достижения Легенды. Можно ли считать их точными?

Это также применимо с данными, которые кто-то предоставляет, обычно прикрепляемых к деклисту для того, чтобы показать успешность этой колоды в ладдере. Принимая во внимание, что статистика — подлинная, как читатель вы обязаны в ней разбираться. Посмотрите на процент выигрышей при разных матчапах, а не просто на общий винрейт колоды. Может оказаться, что матчап с Охотником оказался очень легким только потому, что ему чаще попадались Мидрендж Ханты, чем Фэйс Ханты. Может оказаться, что 87% винрейт против Друидов обусловлен десятью играми против них. Вы можете не задумываться об этих вещах, когда впервые смотрите на цифры, но они оказывают огромное влияние на подлинность данных. Исследование статистики всегда окупается.

2. Формирование правильного мнения перед просмотром данных улучшает ваше понимание этих данных и игры в целом.

Так как большинство игроков не берут во внимание достаточно факторов (уровень игры, навыки противника и т.д.) при изучении точности собранных данных, у них не складывается правильное мнение. По моему мнению, статистика и данные на онлайн ресурсах должны рассматриваться исключительно в качестве гайдов Hearthstone, а не абсолютной правды. Существует слишком много ограничений при сборе данных Hearthstone, чтобы воспринимать их точными. Вы должны использовать их, чтобы пополнять свои знания и мнение относительно колод и матчапов, а не заменять их.

По факту, собственное мнение о чем-то, не просто «чувство», улучшает ценность информации для вас, как игрока. Хотя это может показаться противоречивым, мнения могут помочь вам понять что-либо или же заставить вас спрашивать о чем-то, что вы когда-то знали.

Например:

Я всегда думал, что Ойл Разбойник имеет преимущество над Патрон Воином. Думаю, мой винрейт был где-то 60 — 40, скорее всего, из-за силы Шквала клинков против заполненной Мрачными Завсегдатаями или Разъяренными Берсерками доски. Я сравнил это с цифрами, предоставленными данными Tempo Storm о текущей мете и обнаружил, что они различались — в их данных этот матчап имел статистику 50 на 50. Так как я не согласился с ними, я сыграл еще больше игр в ладдере за Ойл Разбойника, чтобы иметь лучшее представление об этом матчапе. То, что я обнаружил меня удивило — в данных о текущей мете была доля правды. Если Патрон Воин знает, что делает, он будет выставлять ранних существ, чтобы заставить вас получить больше урона с помощью оружия, а потом добьет Разъяренным берсерком. Таким образом, как игрок Ойл Разбойником, кроме уверенности, что у меня получится справиться с доской Мрачных Завсегдатаев, мне приходилось уделять вниманию своим жизням и пытаться не снизить их до 20, чтобы избежать риска быть убитым.

У меня было собственное мнение, пока я не взглянул на цифры. Цифры различались с моим мнением и мне пришлось складывать его заново. Это позволило мне получать информацию об играх с различными матчапами, используя качественную статистику и, таким образом, лучше понимать, почему цифры именно такие, какие они есть. По моему мнению, это отличный пример того, что данные должны быть использованы для улучшения вашей игры.

3. Используйте данные для понимания своих предпочтений в игре

Наверное, это самое полезное предназначение данных. Чаще всего существует «консенсус» в взвешивании различных матчапов в Hearthstone. Например, многие топ-игроки Агро Паладином, такие как Swagalicious, понимают, что их колода имеет преимущество над Контроль Воином. Это также показано в данных о текущей мете Tempo Storm, в которых данный матчап имеет преимущество в 65% в пользу Паладина.
Однако, когда я впервые сыграл этой колодой, я позорно проиграл Контроль Воину. Я не имел ни малейшего представления, как у этой колоды может быть преимущество в этом матчапе, когда ваш противик уже набрал много брони и может смело использовать Вихрь. Только потом я понял, почему существует такая разница между онлайн статистикой и моей собственной — в этом матчапе я играл совершенно неправильно. В результате практики и исследований, ответ оказался прост: я не использовал силу героя достаточно много! Вместо розыгрыша Лепрогнома и использования силу героя на 3 ходу, я бы использовал Призыв в бой, а потом в ответ получал бы Укус смерти или Вихрь. Использование силы героя в данном матчапе позволяет убивать больше существ и получать контроль над столом без использования множества карт, позволяя Агро Паладину выигрывать Контроль Воина.

Только узнав разницу между моей собственной статистикой и статистикой в онлайне, я понял свою ошибку. Это позволило мне практиковаться чаще и находить сделанные мною ошибки, тем самым улучшить игру этой колодой. Я призываю каждого игрока делать тоже самое! Используйте программы для отслеживания статистики и выявляйте разницу в цифрах, а потом работайте над собственной игрой.

4. Используйте данные для определения эффективности карт

Это больше относится к использованию персональной статистики, но об этом стоит упомянуть. Для меня, самое полезное использование данных — определение того, действительно ли ваши карты столь полезны в матчапах. Не смотря на то, что вы думаете, универсальные карты не всегда улучшают ситуацию в матчапах или сравнивают ваши шансы на победу.

К примеру, я довольно долгое время использовал Пламя Тьмы в своей Мидрендж колоде Зоолока, потому что я думал, что оно поможет мне очистить стол от Мрачных Завсегдатаев и отложить игру. Это оказалось правдой: используя статистику, я понял, что хоть игры и затягивались, я не выигрывал большинство из них. Тем более, мой винрейт в остальных матчапах упал на 2-3 процента, потому что эта карта оказалась бесполезной против Охотника или Разбойника. Больше я эту карту в колоде Зоолока не видел.

Используйте программы для отслеживания статистики и определяйте, действительно ли происходили улучшения в игре в других матчапах после использования таких карт. Если видимых улучшений не просиходит, время найти другую карту.


 

Я надеюсь, что все это было полезным для игроков, знакомых со статистикой Hearthstone, но не знающих, как правильно ее использовать. Самое ценное в этой статье: цифры не являются руководством! Пока вы используете цифры для лучшего отыгрыша, даже если эти цифры неточные, от них до сих пор есть польза. Спасибо за внимание!

Источник: TempoStorm
Перевел: OxyGem
Отредактировал и оформил: Игорь Neutize Симаков

Немного об авторе Игорь Нойтов

Основатель проекта ProHS

Также посмотри

11

Бюджетные колоды для Зверинца Каражана

Доброго времени суток, читатели ProHS! В этой статье мы вам покажем колоды для прохождения Зверинца ...

130 queries in 0,390 seconds.