Главная / Гайды / Размышление о RNG

Размышление о RNG

thinking-about-randomness

Игроки в ХС являются одними из самых суеверных в киберcпорте

Не редко игроки говорят подобные вещи:»Я не буду использовать Бес-пощадный Взрыв, потому что удача не на моей стороне сегодня» или «Мне действительно повезет вытащить Буйный Рост«. Конечно же, игроки понимают, что это всего лишь шутка, но все же понимают, что в каждой шутке, есть доля правды.

RNG расшифровывается как генератор случайных чисел, и теперь это сокращение является ярлыком всех случайных эффектов в Hearthstone. Мы ругаемся на «Рандом», когда проигрываем, молимся богу «Рандома» перед большими турнирам. Многие не любят RNG и мечтают, чтобы ХС избавился от этой механики, потому что игра становится более непредсказуемой, другие начинают пренебрегать повышением своих навыков, просто полагаясь на свою удачу (прим.переводчика: и ведь выигрывают!!!)

В то же время, именно RNG помогло ХС пройти в массы. Благодаря RNG, в ХС теперь даже слабый игрок, благодаря своей удаче, может победить более сильного противника.  Если рассматривать большое количество игр, то более сильные игроки также будут выигрывать в большинстве случаев, но и у слабых игроков появятся небольшие шансы.

Эффект случайности может помочь нам выиграть там, где мы уже проиграли, или наоборот, проиграть нам заведомо выигрышную игру. Конечно, это не легко осознать, потому что мы обязаны выигрывать абсолютно все игры,  и когда мы проигрываем, это выглядит как проблема космического масштаба (/s). Чтобы понимать ценность того или иного случайного эффекта требуется более реально оценивать все шансы. Мы не хотим проигрывать игры по случайности, особенно те, что должны были выиграть, но в то же время, мы хотим выигрывать проигрышные игры благодаря ей же. Поэтому запомните простое правило, — «Играйте рискованно, когда вы проигрываете, но осторожно, когда выигрываете».

Всегда спрашивайте себя:»У чего выше шанс, у удачного эффекта случайности, или у победы другим методом?». Это заставит вас подумать над тем, кто сейчас ведет в игре, вы или ваш противник, а также насколько быстро вы должны закончить эту игру. Также отслеживайте, какие карты нужны вам обоим для победы. Какую карту должен получить ваш противник, чтобы выиграть следующим ходом? Что более вероятно, то что тебе повезет выиграть прямо сейчас или же пережить следующий ход и получить выигрышную карту?

Постарайтесь удержать все это в голове, пока мы будет рассматривать некоторые специфические виды RNG.

RNG случайного урона

Самый простой пример, это случайный урон по выбранной цели. В большинстве ситуаций, для правильной игры, следует предполагать, что он нанесет свой средний урон. Поэтому играя Бес-пощадный Взрыв считайте, что он нанесет 3 единицы урона, что правдиво в 2 случаях из 3. Разряд наносит примерно 4-5 единиц урона, поэтому надо поразмыслить перед его применением. Обычно, у вас есть примерно 50% шанс на победу, поэтому Вы ничего не проиграете, если Разряд нанесет 5 урона. Для обоих заклинаний, если Вы сильно проигрываете, и Ваши шансы победить на много меньше, чем шансы получить более большой урон от эффекта заклинания, Вы можете смело его разыгрывать и надеяться на удачу.

RNG случайной целиhearthstone_troll_rage_mad_bomber

В игре имеются несколько разных карт с эффектом который выбирает случайную цель.

Такие эффекты случайности наиболее опасны для долгих игр, потому что такой тип эффектов (все или ничего) имеет возможность перевернуть всю ситуацию на столе. У них нет средней величины эффекта. Поэтому с ними достаточно просто играть, но иногда эффект срабатывает совершенно не так, как хотелось бы.

Это чистейший пример вышесказанной фразы «Играйте рискованно, когда вы проигрываете, но осторожно, когда выигрываете». Не забывайте постоянно соотносить эффекты от RNG и шансы победить при помощи более безопасного хода. Если шансы выиграть безопасным ходом не намного больше, чем если вы будете использовать RNG ход, тогда есть смысл испытать свою удачу. Но иногда стоит увеличить свои шансы за счёт положительного эффекта от RNG, к примеру, минимизировать шанс того, что Рагнарос ударит по существу 1/1 или увеличить шансы того, что Зубцевик улучшит большое существо.

То же относится к таким картам как Механо-усилитель и МехМастер Замыкалец.

Много случайных ударов

Наиболее сложным для подсчетов RNG является эффект серии случайных единичек урона по случайным целям. К примеру, Чокнутый Подрывник/Ошалевший Подрывник, Гнев Карателя, и Метатель Кинжалов + призыв большого числа существ. Если вы постараетесь рассчитать вероятность такого эффекта для доски с более чем двумя существами, то это займет намного больше времени, чем длится ваш ход в ХС.

Конечно, мы можем быстро прикинуть, сколько урона и по кому мы нанесем. Для этого надо поделить количество урона на количество целей (существа+лицо), и мы получим грубый результат, сколько повреждений получит каждое существо. Если на столе имеются существа, здоровье которых меньше этой суммы, то из-за его смерти, урон по другим существам будет немного больше.

RNG шамана

Гроза уникальна тем, что наносит случайный урон по всем существам, без серии одиночных «Пингов». Это заклинание труднее поддается расчетам по сравнению с Разрядом и Бес-пощадным Взрывом по причине того, что урон рассчитывается для каждого существа в отдельности. Поэтому для одной цели мы имеем 50% вероятность того, что нанесем больший урон. Но чем больше целей, тем меньше вероятность нанести всем больше урона. Если вам все равно, каким существам будет нанесет увеличенный урон, то вероятность останется неизменной на уровне 50%.

Такая карта, как Гроза замечательно подходят шаману, не стоит забывать, что урон от заклинаний позволяет нам выбрать, когда лучше всего использовать это заклинание. Поэтому не забывайте, что хоть с нужным тотемом вы и будете наносить 3-4 урона, но есть вероятность, что все существа останутся с 1 единицей жизней.

5U0DIiz

Сила героя шамана тоже зависит от RNG. Конечно, при помощи новой карты из турнира, мы сможем выбирать, какой призывать тотем без эффекта RNG, в то время как другие классы получили усиление способностей. Я считаю, что RNG силы героя шамана это его будущее, а не проклятье. 

Подводя это все к нашей общей идее, сила героя шамана в точности соответствует ей, потому что она не позволяет призывать более одного тотема одного типа. Когда шаман лидирует, он старается иметь на доске несколько тотемов, чтобы при использовании силы героя, уменьшить шанс вероятности. С другой стороны, когда шаман проигрывает и у него на доске нету ничего, он может быть расстроен тем, что не призовет нужный ему в тот момент тотем с провокацией или тотем с силой заклинаний.

RNG создания карт

Наиболее невероятный эффект случайности нас поджидает от таких карт как Нестабильный портал и Пилотируемый Крошер, которые создают случайные карты и кладут их в игру. Изера, Бич Судьбы, Нефариан и Рекомбинатор также подходят под эту категорию. Получение случайных карт, таких как Безумный Ученый и Владыка Смерти, также входят в это категорию. При расчете полезности таких карт не стоит забывать что их эффект может быть как полезным, так и совершенно бесполезным или вообще привести к проигрышу. К примеру, существа выпадающие из Пилотируемого Крошера чаще всего лучше, чем  2/2. Но из них могут так же выпасть Вестник Рока, Раздражатор или Нестабильный Вурдалак, после чего игра будет закончена.

У таких карт как Изера или Безумный Ученый, нам проще рассчитать вероятность того, что мы получим, так как там меньше возможных карт. К примеру, когда мы разыгрываем Изеру, у нас есть 20% вероятность получить карту Пробуждение Изеры. Ну а с картами, такими как Нестабильный портал, стоит помнить все способности существ, такие как нанесение 2 единиц урона герою или провокация.

Борьба с RNG

Конечно же, правила, которые я предложил для расчета RNG, выглядят достаточно простыми, однако они являются важной частью планирования правильных ходов. Если вы будете правильно рассчитывать свои шансы на победу в игре при помощи RNG в определенной ситуации, то сможете избежать множество неудачных промашек. Признайтесь себе, что большинство «случайных проигрышей» были по-настоящему  проиграны гораздо раньше, вне зависимости от RNG. И даже если вы проиграли те игры, вы можете поздравить себя за то, что взяли на себя оправданные риски. Чтобы достичь следующего уровня Дзена, вы должны понимать, когда противник выигрывает благодаря взвешенным рискам. Также вы должны признать, что гораздо приятнее, когда вы получаете череду побед благодаря удачному RNG нежели хорошей колоде.

Меня больше всего раздражает миф о том, что контроль колоды в ХС больше подходят опытным игрокам. Помимо того, что этот миф не базируется на рейтингах побед, он совершенно не правильно трактует идею RNG в игре.  Уровень навыков в ХС не минимизирует эффект случайности, но понимание работы RNG увеличивает ваши шансы на победу. Иногда лучше положиться на Рагнароса, чем верить в то, что получишь нужную карту.

Оригинал:  Shevek18

Перевел: Аркадий ItAllCanWait Прокошенков

Редактура: Psaizek

Немного об авторе Игорь Нойтов

Основатель проекта ProHS

Также посмотри

Miniatyura

Бюджетные колоды для Оперы Каражана

Доброго времени суток, читатели ProHS! В данной статье вы найдете бюджетные колоды для прохождения героика ...

192 queries in 0,426 seconds.