Главная / Большой Турнир / ХС конструктор: Как придумывать колоды и выбирать карты для рейтинговых игр.

ХС конструктор: Как придумывать колоды и выбирать карты для рейтинговых игр.

Всем добрый вечер! Я считаю, что самый часто задаваемый вопрос от игроков, которые хотят научиться хорошо играть и взять легенду, но обламываются каждый сезон… «какую колоду я должен выбрать?» Ладдер полон разнообразных колод, поэтому невозможно предугадать, с какой колодой ты встретишься в следующий раз.

Вы должны понимать движущий механизм колод

как основу основ. Я хотел бы начать с разъяснения, что же заставляет колоду работать. У вас есть колода, она состоит из 30 кусочков. Как выбрать каждый из этих кусочков? Если бы был список хороших карт, то все бы следовали ему, но его нет. Почему? да потому, что сила карты зависит от множества факторов, таких как другие карты в колоде или класс героя.
Лучший способ понять колоду, это разобрать ее, как машину. В машине имеются незаменимые части, но почти каждая часть может быть заменена на более лучшую. Но, поставить турбопривод на старый Кабриолет, будет не самой лучшей идеей. Кабриолет был спроектирован так, что бы проехать маршрут от точки А до точки Б миллионы раз, на средней скорости, но с комфортом и удовольствием. Высокая скорость не всегда важна.4zrk8f76nzzb1377738234278

В тоже время, каждая колода строится так, что бы достигнуть определенных целей, определенным путем для того, что бы выиграть. Давайте посмотрим на некоторые типы колод:

  • Контроль: Получает жизни, время и карты. Зачищает стол и потом играет тяжелые карты
  • Агро: Тратьте как можно больше ресурсов, что бы нанести точечный урон и заставить противника тратить свою ману не так, как он хотел бы.
  • Комбо: Берет как можно больше карт и пытается выжить до того момента, когда сам сможет убить противника.

Вы видите, что сильный Чародейский Голем не совсем подходит контроль колодам. Кроме того, вы можете идентифицировать группы карт, которые создают определенные секции в колоде. Я называю такие секции Карточными наборами. В Контроль Воине: Мастер Брони, Блок Щитом, Мощный Удар Щитом и Защитница это набор ремувалов основанных на броне. Поэтому, если вы уберете какую — либо из этих карт, то у колоды появятся проблемы с выгодным использованием Мощных Ударов Щитом и не получится получить достаточно брони в течении всей игры. Даже в Фейс Охотнике, у которого имеются карты которые только наносят урон, имеется Набор Безумного ученого: Лук, Безумный Ученый, Ловушки. Это сегмент колоды, который помогает максимизировать урон от оружия и контролировать стол. Добавьте Метатель Глеф вместо Лука и вам не понадобится иметь все ловушки

Теперь, мы можем увидеть, как можно изменить каждую колоду. Проще всего убрать не подходящие к общей тактите карты. Это как тонировка на лобовом стекле автомобиля. Двигатель будет работать без изменений. Чаще всего это технические карты, такие как Опытный Охотник, или классические карты. Так же, если в наборе слишком много карт, то вы можете убрать слабейшие из них. Секрето Паладин часто выбрасывает несколько слабых секретов, а Контроль Воины частенько выбрасывают Мастера Брони, к примеру.

Теперь мы понимаем, что все карты в колоде заменимы, но как же выбрать, какие карты лучше заменять?

Сбор информации

Позвольте мне начать со следующего: мне все равно, сколько стримов вы смотрите, невозможно почувствовать мету не играя сотни раз и не отслеживая статистику.. По причине множества предубеждений, ваша память немного изменяется. К примеру, Волнительные и хорошие моменты на долго нам запоминаются. Играя за Патрон Воина, к примеру, как рулетка, иногда повезет, а иногда и нет, но все это очень волнительно. Негативный опыт тоже запоминается. К примеру, когда при помощи Скорострельности Охотник получает Команду Взять, когда в колоде еще 20 карт…Это вам запомниться на долго! Наконец, не стоит забывать, что ваше мнение тоже влияет на память, и вы быстро забудете то, с чем не согласны.
Неумелые игроки чаще всего выбирают колоды, в которых им особо не придется задумываться о правильности их хода.

Hearthstone-101Вместо того, что бы проанализировать последние 50 игр, отслеживать статистику на сервере и иметь полное представление о текущей мете. Более важно, что благодаря этим знаниям, вам проще будет играть против основной массы игроков, зная слабые стороны их колод. Это особое «Шестое чувство» и оно приходит только после того, как вы сыграете несколько игр и полностью их разберете.

Для доказательства, давайте посмотрим на Firebat, Dog, Amaz, Tides, или Hotform. (Или на других игроков, которые «Хорошо» играют) Они играют множеством колод каждый сезон и записывают статистику по этим играм. Это дает вам понимание о том, как это все работает и что во всем этом самое важное. Когда приходит всемя выбирать, у них уже имеется намного больше опыта, чем у многих из нас, что бы сделать более точный ход.

Выбираем план

После того, как у вас появилась идея, следующий шаг к выбору правильной колоды — выбрать игровой план. Посмотри на свою статистику. Сколько игр вы сыграли против Агро — колод? (Охотник, Агро Паладин) Темпо — колод? (Зоо, Маг на Поджигателях, Паладин на Секретах) Мидрейндж — колод? (Шаман или любая другая колода на существах) Комбо — колод? (Патрон, Масло Разбойник) Контроль — колод? (Жрец, Воин, ХэндЛок)

Я надеюсь, при помощи этой таблицы, вы сможете понять, против чего вы лучше играете, но самое главное, вы должны использовать весь полученный опыт. К примеру, Агро обычно побеждает Комбо и Мидрейндж задавливая ранними существами В то же время, Паладин на секретах или Патрон могут добавить в колоду карты с исцелением или Нестабильного Вурдалака, что бы побеждать Агро. Контроль и Темпо обычно уничтожают Агро, но гибкие колоды, такие как Гибрид Охотник могут исправить эту ситуацию. К тому же, вы никогда не знаете, против чего вы будете играть завтра.

Вместо того, что бы выбирать колоду которой вы бы хотели играть подумайте о том, чем вам не нравится играть в текущей мете. Эта колода не должна часто попадаться в Рейтинговых играх, а так же пересекаться с вашей статистикой. Подумайте, как улучшить ее, и чего не хватает в этой колоде. Это позволит вам разработать хороший план. Несколько примеров:

  • Мета: Секрето Паладин, Неведомая колода

В токен мете, которая сеейчас у нас, Hotform собрал колоду Мага с Поджигателями, которая работает против всех колод, но особо опасная для большого числа 1\1 существ на столе, уничтожая их Чародейскими Стрелами. Она играет по Темпу, поэтому не боится Божественной Милости, Может уничтожать колоды, пока те не соберут нужное комбо и имеет достаточно малое число плохих матчапов и поэтому эта колода хорошо играет в плавающей мете… Другим хорошим выбором может быть Хэндлок, что бы взять контроль над мелкими зверушками и техническими картами.

  • Мета: Контроль

В контроль мете с большим количеством Воинов и Жрецов, агро будет вытеснено и Друид станет замечательным ответом. Друид замечательно играет против Мидрейндж и Контроль колод при помощи двойного комбо и Рамп Механики. Мидрейндж Охотник работает по схожей механике.

  • Мета: Агро\Мидрейндж Охотник

С большим числом охотников, Контроль Жрец и Контроль Паладин будут прекрасны. Обе эти колоды уменьшают эффект от Спустить Собак и Ударов в лицо. Основной план, уничтожаем Агро и справляемся с Мидрейндж. Охотники вытесняют Друидов и Воинов, которые неприятны для вас.raise-your-banners

Немного Игровых тестов

Теперь, мы возьмем наш список и попробуем поиграть. Берем колоду у легендарного игрока, который любит играть таким архетипом, но помним, что она может не работать при текущей мете. Изменяем несколько карт, что бы колода была более удобна для вас.

Теперь поиграйте немного с ней, и смотрите в оба, что бы игра совпадала с нашим планом и что не работает в нашей колоде. Это не точная наука, поэтому пять-десять игр для этой фазы будет достаточно, что бы избежать потери времени в будущем. (час или два часа игры). Работает ли колода так, как вы хотели? Может ли она выиграть в не самых лучших Матчапах? Достаточно ли карт ты получал? Совершал ли ты ошибки?

Если ответ «Моя колода хороша» на все вопросы, тогда продолжай играть дальше, пока что — то не отбросит тебя назад. Доберитесь при помощи этой колоды до легенды, если все работает правильно. Если нет, надо выбрать…

Время поменять колоду?

Если ты проиграл все тестовые игры, возможно ли то, что ты все еще не выбрал правильную колоду? Или может быть это просто неудача? Дисперсия чёрт ее побери.. Тем не менее, запоминайте игры.

Откройте колоду и подумайте, что вы хотели бы получить во время игры. Обычно, вы бы хотели играть по кривой мане, но все равно, подумайте над этим. Как прошли игры против небывалых везунчиков? (Топдекеры 80 уровня) как вы играли против обычных игроков? Топдек какой карты мог бы помочь вам? Какое существо заставило вас больше всего попотеть? Часто ли встречаются эти существа или вас уничтожила случайная Кислотная Утроба из На Изготовку? Вы проигрываете из — за того, что удача не на вашей стороне?

Hearthstone-craftЕсли у вас замечательный Топдек, но процент побед ниже 60%, тогда возможно пришло время сменить колоду? Если у вас плохие топдеки, возможно вам надо пересмотреть вашу кривую маны, или же вы должны больше поиграть этой колодой, что бы научиться правильно выбирать стартовые карты. Думайте о том, как бы вы сыграли в ранней, средней и поздней игре, какие карты лишние для вас.

Настройка, корректировка и опять в бой

Заметили, что это последняя глава? Хорошо, потому что это последний шаг. Настройка колоды без тестов называется создавать колоду на удачу. Но теперь вы знаете, какие карты могут быть заменены. Если нет, попробуйте разобраться в себе. Полезный совет — записывайте матчапы и карты которые остались в руке в конце игры, если вы проиграли. Это те карты, которые вы решили не играть или не смогли сыграть. Так же, обратите внимания на карты, которые ничего вам не принесли. Может показаться, что Клыкарр-Шаман замечательная карта и с Синергией с тотемами, но если он был съеден Бранящимся Сержантом или Хранителем Чащи и призвал плохой тотем, возможно стоит его заменить?

Следующий шаг, разобраться в причине вашего проигрыша? Вот несколько примеров:

  • Играя версией Мага на Поджигателях без Доктора Бума, я замечал, что мне просто нечем играть. я пытался добавить добор карт, но это не помогло. Возвращение Доктора Бума решила эту проблему.
  • Когда вы играете Хэндлоком и замечаете, что умираете слишком часто из — за пробития ваших провокаторов, может быть стоит добавить Болфа Таранного Щита?
  • Когда вы играете Фейс Охотником, я проигрываю колодам с большим числом Провокаторов. Добавление второго Железноклюва будет хорошим шагом.
  • Когда я играл Мех Друидом, у меня были проблемы с Морозной Ловушкой и Луком и другими ранними оружиями. Харрисон Джонс позволил мне добирать мое комбо, иметь большое тело и ломать чужое оружие.

3trХорошее правило, что одиночно добавленная карта возможно не будет иметь большой синергии, поэтому нужно добавлять карты только с сильным эффектом, которые помогут вам разобраться с вашими проблемами. Так же, если вы заметили что все карточные наборы уже переполнены, возможно, хорошим шагом будет полное их пересмотрение. Это подходит для большинсва колод. К примеру, играя за Зоо вы никогда не получите профит от Кулака Джараксуса, возможно, пришло время собрать колоду на сбросе? Это будет большой ошибкой, добавить только несколько карт с механикой сброса, поэтому придется либо ничего не менять, либо добавлять их в большом количестве.

Благодаря этому, вы сможете подобрать карты для текущей меты. Выбор секретов для Мага против Агро, лучше брать Пугало, т.к. ваши существа будут более большими, или Ледяная глыба, Ледяная Преграда, что бы выжить. Против других колод лучше брать Отраженную Сущность, что бы выиграть по темпу, или Антимагию что бы защитить стол.
Другой пример — это корректировка Тотема Шамана. Против агро вам нужны карты, которые помогут вам больше атаковать или получать здоровье, меньше оружия, меньше специфичных карт, таких как Лазурный Дракон… Против Контроля вам нужны большие существа и Аллакир, и против Мидрейндж нужны зачистки стола и выгодные небольшие существа, потому что вы не знаете, каких больше архетипов вам будет встречаться. Тотем Шаман находится в странном положении, но он может уничтожать всех, если правильно прочитает мету…

Моя батарея садится, поэтому мне пора закругляться. Надеюсь это изменит ваш подход к созданию и тестированию колод. До новых встреч, друзья!

Оригинал: Deezl-Vegas

Перевел: Аркадий ItAllCanWait Прокошенков

Редактура: Максим Косинов

Немного об авторе Игорь Нойтов

Основатель проекта ProHS

Также посмотри

Miniatyura

Бюджетные колоды для Оперы Каражана

Доброго времени суток, читатели ProHS! В данной статье вы найдете бюджетные колоды для прохождения героика ...

190 queries in 0,423 seconds.