Главная / Гайды / Изучаем механику [ч.1] Заклинания и существа

Изучаем механику [ч.1] Заклинания и существа

Всем привет! Сегодня мы начинаем разбор статей интересного проекта от Tempostorm — HearthLab. В первой части мы подробно разберем механику заклинаний и существ. Поехали!

Изучение механик Hearthstone может иногда напомнить вам сборку мебели из Ikea.  Вы смотрите на «мебель» на экране, понимаете основы сборки и говорите себе: «Выглядит просто!». Затем, вы залезаете в коробку, чтобы собрать все детали вместе и обнаруживаете, что инструкция на шведском языке!

 

Hearthstone является игрой с множеством тонкостей. Сначала может показаться, что взаимодействие карт между собой — вещь простая. Однако, как только вы копнете чуть глубже, вы поймете, что для того, чтобы по-настоящему понять, что в следующем ходу произойдет с вами или с вашим противником после розыгрыша карт, необходимо понимать большинство факторов и механик игры. Изучение механик и последовательностей в Hearthstone — дело непростое и даже профессиональные игроки совершают ошибки. Из-за этого, я решил написать несколько статей, нацеленных на изучение внутриигровых механик в самой игре. Надеюсь, это поможет вам расти и учиться на пути становления лучшим игроком._jvjudlick

Первая статья будет посвящена изучению терминологии и последовательностей розыгрыша существ и заклинаний. Надеюсь, вам она понравится!

Терминология

Перед тем как мы начнем, мне хотелось бы рассказать вам о терминологии, используемую при объяснении механик Hearthstone.

Фаза: Момент игры, во время которого случаются одно или несколько событий (например, розыгрыш карты или смерть существа), а также срабатывают триггеры (такие, как смерть существа с Предсмертным хрипом).

Последовательность: две и более фазы подряд. Фазы не повторяются и не разыгрываются в обратном порядке. Смерть наступает между фазами. Например:

Разрешение: расчет последовательностей перед продолжением. Смерть не входит в разрешение.

Последовательности создаются благодаря розыгрышу заклинаний и существ. Рассмотрение этих двух понятий поближе поможет вам лучше понять вышеуказанную терминологию.

Фазы розыгрыша заклинаний

Розыгрыш заклинаний — это элемент игры, который некоторые колоды используют чаще других. Быть подготовленным к любому действию, которое можете совершить вы или ваш противник является частью оттачивания ваших навыков в игре и становления лучшим игроком. Фазы розыгрыша заклинания:

  1. Заклинание покидает вашу руку и вы оплачиваете его маной.
  2. Фаза срабатывания эффектов таких существ, как Маназмей и Авантюрист. Фаза срабатывания эффектов типа «Когда случается X, происходит Y.»
  3. Фаза розыгрыша эффекта заклинания.
  4. Фаза после розыгрыша заклинания: срабатывают эффекты «после того, как вы разыграете заклинание«.

Например, эффекты карт Яростный пиромант и Поджигатель.

Фаза смерти будет рассчитана после рассчета вышеуказанных фаз. Представьте ситуацию:

1. Я разыгрываю Ледяную стрелу на Командира Песни Войны моего противника:

  • Смерти не происходит

2. Мой Маназмей усиляется благодаря его способности.

  • Смерти не происходит

3. Эффект Ледяной стрелы разрешается (фаза срабатывания эффекта заклинания).

  • Командир Песни Войны умирает.

4. Срабатывает эффект Поджигателя.

В самой игре все это происходит настолько быстро, что вы не замечаете всех этих фаз, но на заполненной доске происходит множество событий из-за розыгрыша одного-единственного заклинания! Однако, в некоторых случаях разыгрывается более сложный сценарий происходящего. Если цель заклинания умирает из-за триггера до разрешения заклинания, заклинание не разрешится. Давайте рассмотрим следующую ситуацию:

Как вы видите, этот игрок пытается разыграть Конус холода на Овцу противника. Конус холода замораживает троих существ и вы получаете Мага-ученика взамен Повелителя арены. Что, если случится что-то ужасное?

Ладно, давайте разберемся в том, что произошло, используя наши знания о фазах розыгрыша заклинания:

1. Конус холода разыгрывается на овцу:

  • Смерти не происходит

2. Учительница магии создает Ученика мага.

  • Смерти не происходит

3. Срабатывает эффект Жонглера кинжалами и он кидает нож в овцу!

Теперь, когда заклинание не имеет цели, оно не может разрешиться и «выходит» из игры. Так как ничего больше не происходит, эта последовательность разрешается смертью овцы.

Предыдущий пример является одним из возможных вариантов развития ситуации. Понятно, не каждая доска настолько сложная и зависимая от рандома, но если бы каждая доска была всегда идеальной, то нам бы не пришлось разбирать эту последовательность так подробно. Это то, что заставляет нас всех быть осторожными и планировать все наперед, используя знания фаз и последовательностей. Проговаривание моих ходов вслух помогло мне подняться в ладдере. Рассчет моих действий позволил мне продумывать все возможные варианты развития просто сказав и услышав его однажды.

Фазы розыгрыша существ

Такая же важная часть мозаики: Розыгрыш существа!

Все колоды по-разному полагаются на существ. Агро колоды, такие как Зоолок и Фейс Хантер очень сильно полагаются на существ, тогда как контроль-колода типа Фрост Мага больше полагаются на заклинания. Знание всех фаз, затрагивающих розыгрыш существа помогает понять, что разыгрывается существо, а не заклинание. Когда вы продумываете свой ход, чаще всего вы задумываетесь о чем-то, что повлияет на ваших существ, или же на существ противника. Фазы розыгрыша существа из руки:

  1. Существо покидает вашу руку и оказывается на доске.
  2. Фаза «При розыгрыше»: то же самое, что и одноименная фаза при розыгрыше заклинания. Способности существ, таких как Хобгоблин и Авантюрист срабатывают на этой фазе.
  3. Фаза «При вызове»: фаза, когда существо оказывается на поле боя и срабатывают эффекты таких существ, как Голодный канюк и Мурлок-волномут.
  4. Фаза Боевого клича: разрешается боевой клич разыгранного существа.
  5. Фаза активации секретов: разрешаются эффекты секретов.
  6. Фаза после вызова: срабатывают эффекты таких карт, как Жонглер кинжалами и Меч справедливости.

Например:

  1. Разыгрывается Инженер-новичок.
  2. Ничего не происходит на фазе «При вызове»
  3. Игрок-друид берет карту вследствие розыгрыша Инженера-новичка
  4. Срабатывает Отраженная сущность
  5. Срабатывает способность Жонглера кинжалами

Примиие во внимание, что если бы во время одной из этих фаз должно было умереть существо, то оно бы умерло после фазы, в которой жизни персонажа опускаются до ноля; но об этом позже.

Фаза смерти

Звучит нехорошо, не так ли? Смерть во время фаз Hearthstone происходит в ее собственную фазу между последовательностями. Иными словами, смерть наступает во время активной последовательности. Во время фазы смерти может произойти неограниченное количество смертей. В любой фазе смерти, все «мертвые» персонажи воспринимаются как уже удаленные из игры и удаляются с доски после последней смерти в этой фазе.

Фаза, в которой Hearthstone проверяет наличие смертей и понижает количество жизней персонажей до ноля называется «Рассчетом смерти».  Рассчет смерти — это момент, в который уничтоженные существа удаляются из игры все сразу.

Как уже было сказано, смерти рассчитываются между остальными фазами последовательностей, как показано на диаграмме:

Хотите вы этого или нет, смерть является огромной частью механики Hearthstone. Так как Предсмертный хрип является одной из самых ценных механик в колодах (в ладдере и турнирах), вы должны понимать, что происходит во время разрешения данной механики. Когда вы подумаете о возможных вариантах развития событий в конце ближайшей фазы, вы подумаете дважды перед убийством Безумного ученого Мага Огненным элементалем или Губителем Черного Крыла.

Заключение

Надеюсь, первая статья Школы Hearthstone будет вам полезной во время становления лучшим игроком. Раздумывая о всем, что вы только что прочитали во время игры в Hearthstone — важнейший шаг при усвоении этого знания. А это очень важно, так как большинство этих правил нигде не описаны (по крайней мере, в самой игре)! К сожалению, вам просто необходимо это знать. Если вы будете продолжать применять данные знания, то медленно, но уверенно, вы сможете лучше понимать ситуацию на доске.  Использование таких навыков, как распознание фаз и их приоритетов станет легче, когда вы будете думать об этом во время игры снова и снова.

На этом первая часть подошла к концу. Надеюсь чтиво вам понравилось! До новых встреч, друзья 🙂

 

Источник: tempostorm.com

Перевод: OxyGem

Немного об авторе Игорь Нойтов

Основатель проекта ProHS

Также посмотри

Miniatyura

Бюджетные колоды для Оперы Каражана

Доброго времени суток, читатели ProHS! В данной статье вы найдете бюджетные колоды для прохождения героика ...

191 queries in 0,614 seconds.