Главная / Гайды / Легендарный Зоолок от Thenewestone

Легендарный Зоолок от Thenewestone

Вступление


Всем привет! Мой ник thenewestone, и сегодня я представлю вам свой гайд на колоду Зоолока. Сразу хочу сказать две вещи. Первое – этой колодой за последние три сезона я брал легенду дважды. Это нужно было сказать, дабы вы не посчитали мою статью некомпетентной. И что бы вы не думали, что Зоолок – слабая колода. Второе – Зоолок не является аггро-колодой вопреки мнению многих. Когда-то зоолок действительно являлся аггро, но постепенно он перекочевал в мидрейндж, пусть и агрессивного типа.
Я решил написать этот гайд потому что сейчас, в этой мете конца 15 – середины 16 сезона, состоящей из охотников, аггро-паладинов, патронов и немного разбавленной в начале 16 сезона мидрейндж-друидами, зоолоки вынуждены подстраиваться под существующий метагейм.
Итак, деклист:

thenewestone - zoo

 

Главное — карты!


  1. Сквайр Авангарда. Обычно вместо этой карты люди кладут Огненного беса. В агрессивной мете Сквайр Авангарда будет лучше. Во-первых, он может разменяться с двумя агрессивными первыми дропами (например, Лепрогномы), а во-вторых, не наносит 3 урона нашему герою. И хотя против контроль-колод Огненный бес смотрится лучше, АОЕ-урон сквайр переживает, а бес – нет.
  2. Бранящийся сержант. Довольно сильная карта для ранней игры. Позволяет нам разменяться нашими существами поменьше с существом побольше, при этом является активатором Нерубского яйца. В поздней игре также может помочь разменяться с провокатором или добить соперника.
  3. Переполняющая Мощь. Крайне сильная карта чернокнижника, которая может выполнять невообразимое количество
    У нас не хватит слов описать насколько сильной может быть "Переполняющая мощь". Скорее всего такой же как и мучительная смерть от неё.
    У нас не хватит слов описать насколько сильной может быть «Переполняющая мощь». Скорее всего такой же как и мучительная смерть от неё.

    функций. Её можно использовать для добивания оппонента (вообще зоолок славится своим бурст-уроном, ведь он может снести до 30 урона за ход. Но не с пустого стола, конечно). Её можно использовать по-разному — для размена Нерубским яйцом в начале игры и получения темпа. Для размена вашим мелким существом с крупным существом противника в поздней игре. Её можно использовать в комбинации Переполняющая Мощь на существо, атака, съесть существо Ужаснем Бездны или в комбинации Переполняющая Мощь + Пламя Тьмы. Одна из моих любимых карт в игре.

  4. Демон Бездны. Хороший первый дроп против агрессивных колод. Тормозит урон, который предназначался вашему лицу в начале игры. В поздней игре все равно хорош против аггро (да и против других колод он полезен, так как может защитить ваше большое существо от вражеского).
  5. Одержимый ползун. Обычно их в колоду зоолока кладут по 2, но мне пришлось убрать одного, чтобы добавить другие карты. Тем не менее, очень неплохо играет против аггро, потому что может разменять до четырех (!) мелких существ паладина или охотника с 1 здоровьем. Против контроля тоже является хорошей картой, так как оставляет после зачистки стола маленьких паучков.
  6. Нерубское яйцо. Если в начале игры удастся вскрыть его, в это же время разменяв существо соперника – это будет огромное преимущество по темпу. Комба Нерубское яйцо + Переполняющая Мощь + Ужасень Бездны заставляют фейсхантов плакать горькими слезами. Против контроль-колод, яйцо – защита от АОЕ (или гарантия, что после АОЕ вы продолжите разминать лицо оппонента). Вы можете дать яйцу провокацию с помощью Защитника Аргуса, и тогда оппонент сам даст вам существо 4/4. В худшем случае вы выманите немоту в свое яйцо, и тогда она не будет использована на Призывателя Бездны.
  7. Железноклюв. Эффект немоты необходим каждой колоде, и зоолок – не исключение. Подробнее об использовании этой замечательной птички я расскажу в части про матчапы.
  8. Жонглер Кинжалами. Эта карта лежит в каждой агрессивной колоде и в некоторых мидрейнджах. В этой колоде Жонглер Кинжалами очень синергичен с Одержимым ползуном, Бес-пощадным взрывом, Главарем Банды Бесов, и Доктором Бумом.
  9. Вожак лютых волков. Он помогает выгодно размениваться как на начальной стадии игры, так и в поздних (при наличии стола); он позволяет порейсить вашего оппонента маленькими существами; при подсчете летала помните, что после атаки существом рядом с волком, вы можете поставить Стража Ужаса рядом с волком и нанести не пять, а шесть единиц урона.
  10. Ужасень Бездны. Про комбинации с ним я уже писал. Вкратце: Переполняющая Мощь на существо (в идеале – Нерубское яйцо) + съесть это существо после атаки Ужаснем Бездны = профит. Также им можно есть ваших существ с маленьким здоровьем, если вы чувствуете скорейший АОЕ типа Размах/Веер клинков/Снежная буря и так далее. Более того, им можно съесть Призывателя Бездны, чтобы выставить какого-нибудь Стража Ужаса без потери карт или Мал’ганиса без затраты 9 маны (например, если вам нужно нанести летальный урон).
  11. Главарь Банды Бесов. Лучший третий дроп для этой колоды (и, в принципе, единственный – очень редко вы захотите ставить Ужасня Бездны на третий ход просто так). Этот демон выгодно разменивается с ранними существами у аггро, давая тушки для разменов, кинжалов Жонглера и обеда Ужасня Бездны. Конечно, его не хочется разменивать с существом с атакой 4, но не будьте жадными: при отсутствии другого варианта это решение может быть правильным. Практически всегда это существо минимум 3-5 за 3 маны.
  12. Защитник Аргуса. Одно из лучших существ против аггро, которое может выставить вам непробиваемых провокаторов. Отлично синергирует с Нерубским яйцом. Может спасти ваших бесов от смерти от Размаха, Веера клинков, Вихря и, например, Спустить Собак, или спасти ваших больших существ с защитой 4 от Волны Огня.
  13. Призыватель Бездны. Одна из лучших и ключевых карт в этой колоде. Тушка 3-4 за 4 маны с таким эффектом – это очень
    Гул'Дан желает вам удачи! Что бы Бес-пощадный взрыв заходил на 4, Призыватель бездны выкладывал малганиса, а переполняющая мощь сводила Хэндлоков с ума!
    Гул’Дан желает вам удачи! Что бы Бес-пощадный взрыв заходил на 4, призыватель бездны выкладывал малганиса, а переполняющая мощь сводила Хэндлоков с ума!

    круто. Комбинируется с Пламенем Тьмы, Защитником Аргуса, Ужаснем Бездны. Получить после выгодного размена или ремувала Стража Ужаса или Мал’ганиса – бесценно. Главное – следите, чтобы в руке помимо крупных демонов не было всяких мелких ребят. Важное замечание: в случаях с Призывателем Бездны на столе, которого вы разменяете в этот ход, и большим демоном в руке, ни в коем случае не берите карту перед разменом. Это может нарушить ваши планы.

  14. Бес-пощадный Взрыв. Неплохой ремувал, который призывает тушки для размена. При этом всегда закладывайтесь на то, что он ударит на 2; Вы должны понимать, что делать в этом случае. Очень часто мысль «ну в среднем же бьет на 3, точно убьет то существо» проигрывала игры. Также опасайтесь Размаха, Веера Клинков, Вихря или Спустить собак при розыгрыше этой карты.
  15. Пламя Тьмы. Не буду говорить, что это мною придуманный личный секретный против аггро и патронов, но идея положить его мне пришла в конце прошлого сезона, когда я бархтался на 3 ранге не в силах обыграть патрон-воина. Эта карта может быть хороша и против контроля в сочетании с Переполняющей Мощью. Она может почистить стол даже Хэндлоку (используйте на своего Морского Гиганта).
  16. Страж Ужаса. Эта карта может нанести внезапный бурст-урон для летала или выйти с Призывателя Бездны и навести шороху. Не бойтесь поставить его против Охотника на 5 ход, если ничего сильного вы не сбросите при этом: 5 урона начиная с 5 хода может помочь вам порейсить лицолюбивого Рексара.
  17. Бич Судьбы. Несмотря на свою рандомность, шанс призвать хорошего демона довольно велик. Добить существо и призвать Мал’ганиса, Стража Ужаса, Джараксуса (хорошо работает с Защитником Аргуса), Иллидана или Инфернала 6/6? Мечта, а не карта. Жаль, что я “Never fuckin’ lucky in this game”©…
  18. Доктор Бум. Толстый финишер. Надо вообще что-то говорить?
  19. Мал’ганис. Внезапно! Синергия с демонами. (sic!) Ваши бесы превращаются в грозных существ 3/3, а демоны покрупнее – в машины для убийств. Вытащить его на 4-5 ход через Призывателя Бездны – бесценно. Особенно против фейсханта.
  20. Морской Великан. Я всегда очень скептически относился к этой карте, но в мете с кучей аггро, я не мог его не положить. Этот дядя может выйти на поле битвы всего за 3-4 маны (а то и за 0) и навести шороху. Порейсить аггро (и даже патрона) бывает очень важно, и гигант отлично справляется со своей задачей. Более того, в связке с Пламенем Тьмы он чистит весь стол соперника. Гарантированно.

Поговорим о матчапах


МЫ разобрали карты, но как же победить этой колодой? Гул'Дан задаётся тем же вопросом!
Мы разобрали карты, но как же победить этой колодой? Гул’Дан задаётся тем же вопросом!

Чернокнижник.

Обычно в матчах против чернокнижника надо оставлять помимо ранних агрессивных существ, Железноклюва. Он хорошо зайдет и против Зоолока, и против Хэндлока. Против Зоо можно использовать Сову на Нерубское яйцо, поставленное на первый ход через монетку, и порядком испортить планы оппонента. В остальном главная цель – Призыватель Бездны. Вам нужно контролировать стол. Но если вы видите, что кинжалы оппонента и Бес-пощадные взрывы вашего оппонента лучше, чем ваши, постарайтесь начать давить на лицо оппонента, убивая только ключевых существ (Жонглер Кинжалами, например). Против хэндлока взрывная раздача — ключ к успеху. С другой стороны, старайтесь не опускать здоровье противника ниже 14 до 6 хода, если на следующий ход вы и так наносите летал с помощью Переполняющей Мощи и/или Стражника Ужаса. Также старайтесь оставлять ваши предсмертные хрипы на столе. Не забывайте про ваше Пламя Тьмы, способное снести весь стол оппоненту.

Маг.

Темпо-маг – хороший матчап. Вы можете контролировать стол практически без потерь, главное – не дайте его Поджигателю простоять на столе слишком долго. Играйте вокруг Отраженной сущности, сначала выставляя существ типа Бранящегося Сержанта и Нерубского яйца. И Антимагии, не тратя ваши важные заклинания, не проверив сначала секрет на Отраженную сущность. Мех-маг также является хорошим матчапом. Из-за обилия предсмертных хрипов в колоде размены становятся крайне выгодными. Не пытайтесь порейсить колоды на механизмах; как правило, вам намного выгоднее размениваться, так как в конечном итоге стол окажется ваш. Старайтесь не ставить Жонглера Кинжалов на второй ход, если есть выбор или его нечем защитить; в этом матчапе он намного полезней в связке с Бес-пощадным взрывом. А вот выиграть у фриз-мага крайне сложно. Нужна действительно взрывная раздача. Старайтесь не подставляться под Снежную бурю и Волну огня. Сову можно использовать на Безумного ученого, но лучше все же дождаться Вестника рока. ВАЖНО! 1). Старайтесь не вскрывать ваши предсмертные хрипы и не перегружать ваш стол; 2). Не используйте способность героя, если у вас и так достаточно карт в руке — следите за своим количеством ХП.

Жрец.

Матчап с жрецом во многом зависит от того, сможет ли жрец поставить на первый ход зомби или клирика, а на второй или третий – Владыку смерти (2/8). Если жрец потавил Владыку смерти, разменивать его придется даже ценой использования Переполняющей Мощи на Жонглера Кинжалами. Если такого захода не случилось, то выиграть должно быть не так сложно. Старайтесь оставлять хотя бы 1 существо с предсмертным хрипом на столе — на случай комбо Аукенайской жрицы + Круг исцеления или Световой бомбы. Сову как правило лучше всего припасти для Сильваны Ветрокрылой.

Паладин.

Против аггро-паладина очень важно получить на руку Сквайра авангарда. При этом против паладина муллиганьте Бранящегося Сержанта – он поможет вам разменяться с Жонглером Кинжалами. С аггро выгодно разменивайтесь, а после захвата стола ходите в лицо. Вашего Защитника Аргуса ставьте на ваших толстых существ. Очень важно будет сдать себе Пламя Тьмы. Железноклюва используйте на существо под божественным щитом и/или бафом. Против мидренж-паладина Железноклюва держите в руке на случай Тириона Фордринга, при этом не забывайте, что сова может отменить эффект «слэдуй правэлам». Не подставляйтесь под Равенство+Освящение. Зачищайте Рекрутов, чтобы не потерять всё из-за одного Интенданта.

Охотник.

Некоторые игроки, недавно взявшие в руки эту колоду, могут испытывать трудности с ФЕЙСХАНТАМИ. Секрет успеха в игре против них — нужно быть агрессией, а не контролем. Самая лучшая раздача — это та, при которой вы можете повесить Переполняющую мощь на ваше яйцо, сходить в атаку/разменяться, а потом съесть его Ужаснем Бездны (3 ход через монетку). Также с монеткой можно оставлять Призывателя Бездны на стартовой руке. Не брезгуйте использовать сову на Безумного ученого, а также терять 2 карты при розыгрыше Стража Ужаса. ВАЖНО! Старайтесь не захламлять ваш стол мелкими бесами. Если ханту удастся Спустить много Собак, то это будет для него заявкой на победу. Против мидрендж ханта очень осторожно играйте вокруг Морозной Ловушки – не дайте ей вернуть вам в руку очень важное существо. Если вы еще не определили, с каким охотником вы играете – сначала проверйте секрет Морозную Ловушку (если есть выбор). Железноклюва старайтесь оставлять в руке при муллигане и использовать его на Безумного Ученого.

Воин.

Первое, что нужно сказать – если видите у вас в руке Пламя Тьмы, не рискуйте его муллиганить. Эта карта является вашей главной заявкой на победу против патрон-воина. Как играть с патрон-воином? Постарайтесь его порейсить. Оставлять существа с хрипом на столе не нужно. ВАЖНО! Всегда убивайте Мастера Брони. Также старайтесь не использовать Бес-пощадный взрыв (кроме случаев, когда вы умираете), если на следующий ход комбо-вар может поставить комбу; старайтесь разменивать ваших бесов и паучков, не брезгуйте вешать на них Переполняющую мощь, особенно если в руке есть Ужасень Бездны. Матчап против контроль-воина проще. За счет большого количество существ с предсмертным хрипом, Зулок может постоянно контролировать стол. Ремувалов у воина просто не хватит. Единственная проблема — Секира на второй ход. Поэтому на второй ход приоритетней играть не Жонглера, если есть выбор (например, Одержимый Ползун или Главарь Банды Бесов через монетку). ВАЖНО! 1). Старайтесь не вскрывать ваши предсмертные хрипы, если ни разу не была сыграна Потасовка; 2). Старайтесь убить Мастера Брони при первой возможности. 3). Не тратьте Сову на первого Изрыгателя Слизи — постарайтесь припасти ее до хода, когда у вас будет летал или оставьте Железноклюва до Сильваны Ветрокрылой (или Изеры).

Друид.

Матчап 50-50. Не подставляйте существ под Размах. Защитник Аргуса поможет вашим бесам спастись от этого закинания. Железноклюва оставляйте на Древо Войны или Сильвану Ветрокрылую. Старайтесь начать бить друиду лицо с самого начала. В стартовой руке оставляйте Сквайра Авангарда и Бранящегося Сержанта — это поможет вам разменяться с Крошшером через Озарение. На девятый ход, если ваше количество ХП невелико, приоритетной становится оборонительная игра и зачистка стола (например, Защитник Аргуса, а не Доктор Бум).

Шаман.

В мете присутствует только мех-шаман, да и то он очень редко встречается. Играть с ним нужно так же, как и с мех-магом: контролируйте стол в ранней игре, и в поздней мех-шаман ничего вам не противопоставит.

Разбойник.

Ойл-роги тоже редко встречаются в ладдере. Железноклюва используйте на Пилотируемого крошшера или Учительницу магии. Учительницу надо разменивать ВСЕГДА ПЕРВЫМ ДЕЛОМ. Да и в остальном, старайтесь не оставлять разбойнику существ на столе. Играйте вокруг Веера клинков и Шквала Клинков.

Большое спасибо за прочтение данного гайда, я надеюсь что у вас получится побеждать так же, как это получалось у меня.

P.S.


Если мета станет более контрольной и количество патрон-воинов уменьшится (или они исчезнут вообще), предпочтительно убрать Морского Гиганта , Пламя Тьмы и Сквайра Авангарда и добавить Опытного охотника, Сильвану Ветрокрылую и Огненного беса. Если в мете будет засилие хэндлоков (это, по моему мнению, не совсем обычный контроль), то положите Опытного Охотника или Сильвану Ветрокрылую вместо Бича Судьбы.
На этом всё, надеюсь, мой гайд будет для вас полезен! Всем удачи:) До новых встреч!

Написал: Thenewestone.

Редакция: Drogomat.

Немного об авторе Игорь Нойтов

Основатель проекта ProHS

Также посмотри

Miniatyura

Бюджетные колоды для Оперы Каражана

Доброго времени суток, читатели ProHS! В данной статье вы найдете бюджетные колоды для прохождения героика ...

190 queries in 0,428 seconds.